В октябре 2021 года Киевстар провел среди своих абонентов опрос об отношении к собственной кибербезопасности. Результаты демонстрируют, что 85% респондентов сталкивались с вызовами в этой сфере.

Опрос осуществлен методом CAWI (Computer Assisted Web Interview) при участии 550 человек. Ключевые результаты:

  • 7% пользователей мобильной связи и интернет-услуг считают нецелесообразным прибегать к дополнительным мерам, чтобы предупредить кибермошенничество;

  • 51% абонентов в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям или сразу заблокируют банковские карточки, а 33% будут обращаться в правоохранительные органы или непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной связи;

  • 66% опрашиваемых защищают свой финансовый номер;

  • 32% респондентов планируют защищать свой мобильный номер с помощью регистрации его на паспорт, а 12% опрошенных уже авторизовались.

Из наиболее распространенных видов мошенничества большинство опрошенных выделило:

  • сообщение о победе в несуществующей акции;

  • звонок или SMS с обещанием выигрыша после уплаты комиссии;

  • звонок будто бы из банка или от оператора с просьбой назвать одноразовый пароль из SMS, которое поступит;

  • сообщение о получении небольшого денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки.

Компания рекомендует абонентам в целях безопасности персонифицировать свой номер и привязать SIM-карточку к паспорту или заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае замена карточки после похищения нуждается в верификации личности.