Электрификация и использования «зеленого водорода» — два наиболее интересные вызова, по сути они являются двумя сторонами одной медали и базируются на философии энергосбережения. Второй стороной этого процесса является диджитализация. Основываясь на этих трендах, Bosch определяет, какие изменения будут касаться компании в долгосрочной перспективе. Четкое понимание этих процессов позволяет компании сосредоточиться на современных вызовах и превратить их в бизнес-возможности. Об этом сказал Штеффен Хоффманн, новый президент Bosch в регионе Украина, Россия, Белоруссия, Центральная Азия, Монголия и на Кавказе. По его словам, на сегодняшний день компания Bosch является ключевым игроком в сфере климатически нейтральной мобильности — ведь глобальные усилия по борьбе с изменением климата стимулируют электрификацию и развитие возможностей использования экологически чистого водорода.
Bosch инвестировала в отдел R&D по климатически нейтральной мобильности (исследования и разработки) около 7,5 млрд евро или 10% от продаж. В отделе R&D компании работает 73 тыс. Сотрудников, из них около 30 тыс. инженеров-программистов сосредоточены на разработке программного обеспечения, как основной составляющей диджитализации — нового этапа в развитии мировой экономики. Все усилия исследовательского отдела Bosch направлены на то, чтобы превратить технологические и экологические потрясения в новые возможности для бизнеса.
«Компания Bosch твердо убеждена в том, что водород может сыграть ключевую роль в декарбонизации. Топливные элементы способны приводить в движение грузовые автомобили и поезда. Водород может заменить природный газ в жилых и промышленных котлах, твердооксидные топливные элементы могут обеспечить децентрализованное электроснабжение зданий, синтетическое топливо на основе водорода может полностью декарбонизировать обычные двигатели внутреннего сгорания», — подчеркнул Штеффен Хоффманн. Он также добавил, что в 2020 году Bosch стала первой крупной промышленной компанией, которая достигла климатической нейтральности на всех своих локациях по всему миру.
Сейчас компания работает над системой топливных элементов для авто, которые обеспечивают большую продолжительность работы и короткое время дозаправки. Такие элементы наиболее эффективно используются на больших дистанциях и в коммерческих автомобилях. А благодаря экологически чистому водороду топливные элементы позволяют транспортным средствам работать без выбросов углекислого газа. Не менее важной частью трансформации современного мира является диджитализация экономики. Для компании Bosch она стала переходом от традиционного оборудования до программного обеспечения и услуг.
Сейчас Bosch занимается развитием направления AIoT — сочетая в своих продуктах искусственный интеллект (AI) и Интернет вещей (IoT). Таким образом, компания создает прочную основу для постоянного совершенствования производства на основе Big Data и устанавливает новые стандарты индустрии 4.0.
«В последние годы мы создали технологическую, организационную и структурную основы для перехода к индустрии 4.0. В том числе - создав BCAI, программу квалификации в сфере AI для более чем 20 тыс. сотрудников и ввели этический кодекс Bosch AI. В ближайшие годы мы сосредоточимся на последовательном применении AIoT в наших продуктах и бизнес-моделях. Мы хотим развиваться с AIoT и стать ведущей глобальной AIoT-компанией», — подчеркнул Хоффманн.