Компания Lenovo Group отчиталась о рекордных результатах за первый квартал 2021/22 финансового года (с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 года). Производительность Lenovo обеспечила значительное улучшение рентабельности год к году: доход до уплаты налогов увеличился почти вдвое и достиг $650 млн (рост на 96%). Чистая прибыль продемонстрировала рост более чем вдвое — на 119%, в то время как маржинальность прибыли составила 2,8% — это самый высокий показатель за многие годы. В первом квартале Lenovo Group отчитывается о росте выручки, которая достигла $169 млрд — это на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2021/22 финансового года компания увеличила расходы на исследования и разработку (R&D) на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение следующих трех лет Lenovo будет инвестировать в инновации и удвоит инвестиции в R&D.

Компания Lenovo впервые отчитывается о показателях, учитывая новую структуру бизнес-группы, которая была анонсирована в начале 2021/22 финансового года. Она включает Solutions & Services Group (SSG), Infrastructure Solutions Group (ISG) и Intelligent Devices Group (IDG).

Solutions and Services Group SSG

  • Выручка подразделения выросла на 38% в годовом исчислении и составила $1,18 млрд благодаря трем ключевым сегментам группы: услугам поддержки (Support Services), управляемым услугам (Managed Services), "решениям как услуга" (as-a-Service) и вертикальным решениям (Vertical Solutions). Операционная маржинальность составила 22% — этот показатель намного превышает традиционную маржинальность на рынке производителей оборудования.

  • Рентабельность услуг поддержки выросла почти на три пункта год к году. Выручка от управляемых услуг (Managed Services) и "решений как услуга" (as-a-Service) продемонстрировала двузначный прирост, а стоимости контрактов на вертикальные решения — трехзначный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • Успеха удалось достичь благодаря сделкам с несколькими смарт-городами и ритейлерами. Согласно договорам, клиенты будут использовать гибридные облачные решения и интеллектуальные решения Lenovo.

Планы на развитие:

  • В связи с ростом коммерческого сектора, компания Lenovo планирует расширять услуги по IТ-поддержке. Что касается "решений как услуга" (as-a-Service), компания активно инвестирует в возможности, платформы и инструменты для развития этого направления. Также Lenovo наращивает масштабы подразделения за счет создания повторяемых вертикальных решений с использованием интеллектуальной собственности компании и стратегического партнерства.

  • Высокая маржинальность ключевых сегментов группы SSG будет способствовать повышению рентабельности всей Lenovo Group в ближайшие годы.

Infrastructure Solutions Group (ISG)

Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — основа цифровой и интеллектуальной трансформации. По прогнозам, к 2025 году объем рынка ИКТ-инфраструктуры составит около $250 млрд. После инвестирования в создание прочного фундамента, компания Lenovo занимает хорошую позицию на рынке как поставщик ИКТ-решений полного цикла.

Эффективность группы в первом квартале 2021/22 финансового года:

  • ISG отчитывается о рекордной выручке в $1,8 млрд. Показатели опережают темпы развития рынка шесть кварталов подряд, достигнув лучших результатов за последние пять лет.

  • Группа занимает третью позицию на мировом рынке серверов архитектуры x86 и вторую в области хранения данных массового спроса.

  • Бизнес-направления группы с более высокой рентабельностью ㅡ системы хранения данных, программное обеспечение и гибридные облачные решения (Hybrid Cloud Solutions) ㅡ будут расти год к году. При этом направление Hybrid Cloud Solutions показало двузначный рост год к году.

Планы на развитие:        

  • Группа будет инвестировать в развитие бизнеса, стремясь стать крупнейшим поставщиком решений для инфраструктуры центров обработки данных за счет увеличения инвестиций в периферийные вычисления, гибридные облачные решения и конвергенцию облачных сетей 5G. Компания будет укреплять собственные возможности проектирования и производства, улучшать эффективность и расширять стратегические партнерские отношения, чтобы внедрять новые решения.

  • Постоянные инвестиции в подразделение ISG будут способствовать дальнейшему росту рентабельности и общей конкурентоспособности бизнес-группы.

Intelligent Devices Group (IDG)

Общий спрос на ПК, по крайней мере до 2025 года, будет оставаться на нынешнем уровне, а коммерческий спрос быстро восстановится. В то же время в компании ожидают, что совокупный среднегодовой темп роста рынка (CAGR) Интернета вещей (Smart IoT) увеличится на 11% до 2025 года. Также быстро будут расти новые возможности в бизнес-направлениях, не связанных с ПК.

Эффективность группы в первом квартале 2021/22 финансового года:

  • Первый квартал стал рекордным по показателям как рентабельности, так и выручки. Прибыль достигла $1,1 млрд, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка достигла $14,7 млрд, что на 28% больше год к году. Это обусловлено сочетанием высоких показателей эффективности сегментов ПК и растущих показателей по направлениям, не связанным с ПК, которые сейчас составляют 18% от общей выручки группы IDG.

  • Средняя цена продаж (Average Selling Price) и рентабельность растут благодаря постоянным инвестициям в премиальные и другие сегменты ПК, в частности рабочие станции, игровые, тонкие и легкие устройства.

  • Lenovo укрепила показатели, находясь на второй позиции на мировом рынке Android-планшетов, а направление смартфонов показало рост выручки на 60% год к году. Сейчас это бизнес-подразделение является самостоятельным направлением с рекордной операционной маржинальностью — почти 5% за квартал.

Планы на развитие:

  • Компания Lenovo будет инвестировать в смарт-устройства, технологии основных комплектующих и вычислительные платформы следующего поколения.

  • Компания Lenovo будет использовать широкую клиентскую базу для перекрестных продаж продуктов, не относящихся к сегменту ПК, для обеспечения устойчивого роста рентабельности.