Внедрение новых сервисов и усложнение сетей, в том числе, в результате внедрения 5G, требует развития платформ управления клиентским опытом, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям клиентов.

Когда пандемия коронавируса разразилась в начале 2020 года, многие обозреватели опасались, что мы столкнемся с глобальной задержкой развертывания 5G. Теперь, год спустя, мы понимаем это по-другому. Пандемия показала нам насколько важной неотъемлемо частью нашей профессиональной и личной жизни является подключение к сети, при этом использование диджитал сервисов, дата трафик и спрос на подключение стремительно растут. Операторы по всему миру продолжают стремительно разворачивать 5G, и многие правительства позиционируют новую технологию и цифровизацию, как стратегические направления восстановлении экономики после Covid-19.

Учитывая важность 5G, следует помнить, что создание и управление новыми сетями — нетривиальная задача. По мере роста спроса на данные, появления и развития новых услуг, таких как виртуальная реальность и умные города, телекоммуникационные сети будут становиться более сложными. И операторам для эффективного управления своими сетями и предоставления качественных услуг, которые ожидают их клиенты, необходимо своевременно внедрять новейшие технологии управления качеством сервиса.

Таким образом, цифровая трансформация сети и управления клиентским опытом становится не просто опциональной возможностью, а необходимостью и серьезным конкурентным преимуществом.

Вот уже около десяти лет Huawei развивает решение SmartCare Customer Experience Management (CEM) и на его основе помогает Операторам связи (CSP) проводить диджитал трансформацию и становиться полноценными поставщиками цифровых услуг (DSP) для своих клиентов. И сейчас, в соответствии с эволюцией сетей, трансформация должна произойти и с этим цифровым решением.

«По мере того, как мы вступаем в эру 5G, особенно важно использовать технологии Big Data, AI и другие новые технологии для создания единой, открытой и интеллектуальной цифровой платформы, обеспечивающей повышение эффективности развития и обслуживания сети, включая обеспечение качества новых сервисов», — пояснил Шан Фуйи, директор департамента маркетинга и продаж сервисных и программных решений Huawei в Евразии, на недавнем саммите Global Analyst Summit.

Впервые представленная в начале этого года на выставке MWC 2021 в Шанхае, платформа HUAWEI SmartCare 2.0, которая теперь основана на унифицированной архитектуре Huawei GDE (General Digital Engine), выходит за рамки CEM и создает конвергентную среду, ориентированную на ключевые потребности будущего: открытость, интеллектуальность и эффективность.

Например, относительно открытости данных, внедрение модуля DataCube позволяет SmartCare 2.0 предлагать 200 тематических моделей данных в пяти доменах: Пользователь, Опыт, Сайт, Сеть и Устройство. Наряду с этим, он включает библиотеку инструментов визуализации и разработки приложений для анализа и поддержки принятия решений на основе огромного количества неструктурированных и негибких данных, с проблемой обработки которых телекоммуникационные компании сегодня сталкиваются каждый день. Эти решения позволяют значительно увеличить скорость разработки и сократить время вывода нового приложения на рынок, что приводит к повышению эффективности и гибкости процессов.

«Эффективность разработки может повыситься на 50% — 80%, а время запуска приложений сокращается в среднем с 45 до 15 дней», — пояснил г-н Шан.

Внедрение интеллектуальных технологий автоматизации и управление на основе данных, конечно, будет иметь первостепенное значение. SmartCare 2.0 включает более 30 готовых к использованию интеллектуальных сценариев, доступных OOTB (Out of the Box), уделяя особое внимание наиболее важным для операторов сценариям, таким как прогнозирование и предотвращение жалоб. Так же SmartCare 2.0 предоставляет более 100 SDK для разработки.

Наконец, платформа обеспечивает повышение собственной эффективности и производительности за счет использования интеллектуальных алгоритмов. Например, гибкие режимы развертывания и интеллектуальный алгоритм планирования позволяют улучшить использование ресурсов до 40%, в то время как алгоритм идентификации горячих / холодных данных повышает производительность выполнения запросов на 50%.

В дополнение к описанным выше техническим усовершенствованиям, которые жизненно важны для удовлетворения потребностей операторов и их клиентов в мире 5G, возможно, еще более важным является то, что открытость нашей новой платформы будет способствовать развитию более широкой экосистемы, предоставляя возможности операторам и разработчикам совместно внедрять инновации и постоянно улучшить качество обслуживания клиентов.