В то время как традиционный маркетинг связан с высокими затратами, цифровой маркетинг считается более доступным решением. В отличие от телевизионных рекламных роликов и печатной рекламы, которые обычно стоят тысячи долларов, цена рекламной кампании в Facebook или отдельного сообщения в блоге может начинаться с нескольких десятков долларов.

Впрочем, экономическая эффективность — не единственное преимущество цифрового маркетинга для стартапов. Дело в том, что он позволяет новым компаниям охватить более широкую аудиторию и наладить более конструктивные отношения с клиентами.

1. Создайте веб-сайт

Первое, что вам нужно сделать, чтобы начать продвигать свой стартап — это обеспечить свое присутствие в интернете и создать свой бренд.

Ваша основная задача здесь — создать для своего стартапа сайт, который будет выделяться из общей массы и привлекать целевую аудиторию. Вот что нужно сделать:

Напишите привлекательный контент для страницы «О компании». Напишите о том, кто вы, чем занимаетесь и в чем суть вашего инновационного продукта. Рассмотрите возможность использования повествования, чтобы привлечь посетителей вашего сайта.

Добавьте отзывы, если они есть. Современные клиенты ценят в первую очередь реальные отзывы клиентов.

Вычитайте описания страниц. Плохая грамматика может отпугнуть потенциальных клиентов, вам необходимо убедиться, что на вашем веб-сайте нет орфографических ошибок и опечаток.

Добавьте визуальные эффекты. Используйте фотографии, видео, инфографику, диаграммы и другой визуальный контент, чтобы привлечь внимание посетителей вашего сайта.

Внимательно выбирайте цветовую схему и дизайн своего сайта. Убедитесь, что ваш веб-сайт выглядит привлекательно, а также отражает визуальную идентичность вашего бренда.

2. Запустите блог

Если вы хотите привлечь больше пользователей на свой сайт и стать лидером мнений в своей нише, вам необходимо завести блог. Но для этого придется создавать качественный контент и делиться им со своей целевой аудиторией.

Используйте маркетинговые инструменты, такие как BuzzSumo и SEMrush, чтобы находить наиболее интересные идеи для контента.

Посещайте блоги и форумы, популярные среди вашей целевой аудитории. Проанализируйте часто задаваемые вопросы и определите темы, которые стоит осветить в своем блоге.

3. Займитесь SEO

Цифровой маркетинг идет рука об руку с SEO (поисковой оптимизацией). Какой бы контент вы ни создавали, вам следует оптимизировать его для Google. Если вы этого не сделаете, ваш сайт никогда не появится на первой странице результатов поиска, и люди никогда не узнают о вашем стартапе.

4. Разработайте стратегию электронного маркетинга

Электронный маркетинг — одна из лучших недорогих маркетинговых стратегий для стартапов. Согласно отчету Campaign Monitor, 64,1% всех стартапов используют электронный маркетинг в своей практике.

5. Рекламируйте свой стартап посредством Google PPC

Ведение блогов, электронный маркетинг и SEO-оптимизация — отличные маркетинговые инструменты для достижения долгосрочных маркетинговых целей. Но если вы хотите получить немедленные маркетинговые результаты и увеличить продажи, вам следует использовать рекламу типа Pay-Per-Click (цена за клик).

Для начала выберите правильное ключевое слово, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, которые ищут товары, похожие на ваш. Напишите привлекательный текст для объявления. Подбирайте слова так, чтобы заинтересовать пользователя своим предложением.

Проведите промо-эксперимент. Используйте A/B-тестирование для оптимизации своей PPC-кампании.

6. Воспользуйтесь преимуществами маркетинга в социальных сетях

Социальные сети — неотъемлемая часть жизни современных клиентов. И этот факт нельзя игнорировать. Если вы хотите оставаться на связи со своей целевой аудиторией, вам следует расширить свое присутствие в социальных сетях.


Автор статьи: Vineet Gupta, специалист по цифровому маркетингу