Украинцы стали чаще покупать онлайн. Больше всего выросли заказы детских товаров (+84%) и товаров для дома и сада (+75%). При этом расходы на покупки не увеличились.
Доля регулярных интернет-покупателей в начале 2021 года увеличилась до 42%. Для сравнения, в 3-м квартале 2020 их было 33%. Всего же онлайн покупают примерно 11 млн жителей страны. Наиболее распространенными категориями для них остаются одежда, техника и косметика. При этом осенью 2020 от 5 до 20 покупок делал каждый второй. А в апреле-мае 2021 этот показатель составил уже почти 60% людей.
По данным OLX Доставка, в период с ноября по апрель электроника стала самой популярной категорией товаров среди покупателей: продажи выросли на 40%, число заказов достигло 635 тысяч заказов. Одежда оказалась на втором месте по количеству сделок: 441 тысяча и прирост +43%. Стоит отметить также бум продаж детских товаров — рекордные +84% к продажам и почти 378 тысяч заказов. Также на 55% увеличилась покупательская активность товаров для отдыха, хобби и спорта. А еще на рынке e-commerce возросло число сделок по товарам для дома и сада.
Несмотря на рост онлайн-заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020 Средний чек почти не изменился. Выглядит он следующим образом:
-
электроника — 1 587 грн
-
одежда — 671 грн
-
детские товары — 552 грн
-
хобби, отдых и спорт — 814 грн
-
дом и сад — 754 грн
-
запчасти для транспорта — 775 грн
Наиболее популярный способ доставки — заказ через Нова пошта или Укрпошта з получением в почтовом отделении.
Украинцы оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. По данным OLX, в мае-июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 тысяч раз. При этом с iOS — 132 тысячи, с Android — 617 тысяч. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 тысячи раз.