Компании WPP и Kantar обнародовали рейтинг 100 самых ценных мировых брендов BrandZ 2020 года, согласно которому общая стоимость таких брендов увеличилась на 5,9% и достигла 5 триллионов долларов, несмотря на экономические, социальные и прочие последствия COVID-19. Этот показатель вырос на 245% с 2006 года, когда общая стоимость бренда впервые достигла 1 триллиона долларов.
В рейтинге используются данные о стоимости акций с апреля 2020 года, что отражает влияние COVID-19. Те компании, которые последовательно вкладывали средства в долгосрочный маркетинг и создание сильных брендов, смогли предотвратить самые тяжелые последствия кризиса. Перед глобальной пандемией предполагалось, что общая стоимость 100 ведущих брендов должна увеличиться на 9%.
Amazon сохранил свои позиции самого дорогого бренда в мире, увеличив стоимость на 32% до 415,9 млрд долларов. Впервые попав в рейтинг BrandZ Global Top 100 самых ценных брендов в 2006 году, Amazon вырос в этом году почти на 100 миллиардов долларов.
Технологические бренды по-прежнему занимали лидирующие позиции в рейтинге, составляя более трети (37%) стоимости брендов в Топ-100 и в целом увеличиваясь на 10%. Apple сохранила позицию второго по стоимости мирового бренда (+ 14%, 352,2 млрд), в то время как Microsoft вернула себе 3-ю позицию (+ 30%, 326,5 млрд долларов), опередив Google (+ 5%, 323,6 млрд долларов).
Азиатские бренды заняли 25 позиций из топ-100 лучших. Более всего в рейтинге из этого региона– китайских брендов. Alibaba (+ 16%, № 6, 152,5 млрд долл) оказался самым дорогим китайским брендом, на одно место опередив гиганта интернет-услуг Tencent (+ 15%, № 7, 151 млрд долл). Рейтинг BrandZ Top 100 в этом году показал, что инновации и творчество являются ключевыми факторами роста, поскольку люди проводят больше времени в Интернете. Один из самых новых и успешных брендов – социальная сеть для обмена короткими видео TikTok – сенсационно вышла на 79-ю позицию с общей стоимостью 16,9 млрд долл.
Напомним, что в январе аналитики Brand Finance Institute опубликовали рейтинг наиболее дорогих брендов 2020 года. По их версии наиболее ценным брендом стал Apple, его стоимость превысила 263 млрд долл.
Дэвид Рот, генеральный директор The Store WPP EMEA и Азии и председатель BrandZ, отметил, что продолжающийся рост стоимости списка BrandZ Top 100 показывает, что сильные бренды находятся в гораздо лучшем положении, чем они были во время глобального экономического кризиса 2008 года. Сейчас компании понимают важность инвестирования в создание бренда и в результате становятся сильнее и устойчивее. Хотя влияние COVID-19 затронуло каждый бизнес, независимо от его размера и географии, постоянные инвестиции в маркетинг помогают вывести бизнес из кризиса.
10 самых ценных мировых брендов BrandZ в 2020 году
Позиция 2020 |
Бренд |
Категория |
Стоимость бренда 2020 ($ млн) |
Изменение стоимости бренда |
Позиция 2019 |
1 |
Amazon |
Розница |
415 855 |
32% |
1 |
2 |
Apple |
Технологии |
352 206 |
14% |
2 |
3 |
Microsoft |
Технологии |
326 544 |
30% |
4 |
4 |
|
Технологии |
323 601 |
5% |
3 |
5 |
Visa |
Платежи |
186 809 |
5% |
5 |
6 |
Alibaba |
Розница |
152 525 |
16% |
7 |
7 |
Tencent |
Технологии |
150 978 |
15% |
8 |
8 |
|
Технологии |
147 190 |
-7% |
6 |
9 |
McDonald’s |
Фастфуд |
129 321 |
-1% |
9 |
10 |
MasterCard |
Платежи |
108 129 |
18% |
12 |