Глобальная аналитическая платформа в сфере маркетинга приложений Adjust выпустила отчет «Тренды мобильных приложений— 2021», согласно которому рынок мобильных приложений в 2021 продолжает расти. В 2020 году количество установок приложений по сравнению с прошлым годом (YoY) выросло на 50% по всем вертикалям; за первый квартал 2021 года отмечен рост установок на 31% YoY. Сессии, количество которых в 2020 г. выросло на 30%, прибавили дополнительные 4,5%.

В этом отчете, основанном на наборе данных из 2000 наиболее успешных приложений в сферах электронной коммерции, игр и финансово-технологического сектора, проанализированы долгосрочные тренды по показателям установок, сессий, проведенного в приложении времени, удержания и реатрибуции пользователей по всему миру. Эти сведения позволят разработчикам и маркетологам лучше понимать свою аудиторию и следить за состоянием мобильной экономики.

«В 2020 году мобильная экономика пережила бурный рост, так как люди по всему миру осознали, как много пользы приносят мобильные устройства во многих аспектах повседневной жизни, — утверждает Пол Х. Мюллер, сооснователь и CEO Adjust. — Возможности для привлечения новых пользователей сейчас широки как никогда, но также велика и конкуренция среди мобильных маркетологов. В 2021 году, после перехода на iOS 14, многократно возросла важность автоматизации и понимания паттернов поведения пользователей в приложении на протяжении всей цепочки конверсии».

Дополнительные ключевые выводы отчета включают в себя:

  • в 2020 году наибольший рост количества установок YoY по всем вертикалям (51 %) показали финтех-приложения:
    • в 2021 году этот показатель вырос еще больше, прибавив 12 % по сравнению со средним значением 2020 года. Можно с уверенностью утверждать, что причиной тому стали высочайшие показатели активного использования трейдинговых приложений (например, Robinhood, Acorns и Gatsby);
    • количество сессий финтех-приложений также взлетело, что согласуется с общим трендом на перевод банковских услуг и оплаты в цифровой формат. Рост составил 85 % YoY, а за 2021 год этот показатель прибавил еще 35 %;
  • 2020-й стал триумфальным и для игр, в особенности гиперказуальных: количество установок в этом сегменте выросло на 43 % по сравнению с 26 % у прочих жанров:
    • количество сессий в гиперказуальных играх в 2020 году увеличилось на 36 % YoY, а у остальных жанров — на 27 %;
    • по имеющимся данным на 2021 год количество сессий в гиперказуальных играх упало на 21 %, но, если убрать из статистики огромный пик первого локдауна, то средние результаты YoY остались на том же уровне и даже уверенно растут — февраль обогнал январь на 47 %;
  • приложения для электронной коммерции в 2020 году показали относительно небольшой рост в 6 %, но при этом сохраняли его в течение всего года:
    • количество сессий, однако, выросло на целых 44 %, что показывает, насколько привычным для покупателей стал шопинг на мобильных устройствах;
    • и установки, и сессии с начала 2021 года демонстрируют очень неплохие результаты: рост на 11 % и 14 % соответственно относительно средних показателей 2020 года;
    • наиболее успешными для сессий (+23 % YoY) в этой вертикали оказались последние недели февраля и начало марта 2021.

С переходом на iOS 14 конкуренция в мобильной экосистеме еще больше усилилась, и победителями в этой борьбе, вероятно, станут приложения, использующие стратегии на основе данных и сосредоточенные на повышении удобства пользователей. Имея представление о том, как пользователи ведут себя в приложении, зачем и по каким причинам они возвращаются, мобильные маркетологи смогут сформулировать конкурентоспособную стратегию, объединяющую персонализированные кампании и коммуникацию, направленную на повышение доверия к бренду.