Компания Lenovo Group отчиталась о рекордных результатах за четвертый квартал и 2020/21 финансовый год (закончился 31 марта) с большим ростом по всем направлениям бизнес-группы. В четвертом квартале выручка выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $15,6 млрд. Доход до уплаты налогов составил $380 млн, а чистая прибыль достигла $260 млн, эти показатели продемонстрировали рост на 392% и 512% соответственно по сравнению с четвертым кварталом 2019/20 финансового года. Четвертый квартал завершил рекордный для компании год: годовая выручка бизнес-группы превысила $60 млрд и выросла на $10 млрд год к году. Рентабельность показывала рост еще быстрее: доход до уплаты налогов составил почти $1,8 млрд, а чистая прибыль — $1,2 млрд. Оба показателя выросли более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года.

Показатели четвертого квартала и двузначный рост выручки во всех основных направлениях бизнес-группы

  • В четвертом квартале группа PC and Smart Devices (PCSD) продемонстрировала лучшие показатели. В частности, выручка составила $12,4 млрд и выросла на 46% год к году, прибыль выросла на 6,7% — это рекордный показатель.

  • Группа PC and Smart Devices (PCSD) отчиталась о двузначном росте выручки во всех регионах. Lenovo — №1 в мировом рейтинге по количеству проданных ПК.

  • Поставки планшетов выросли на 157% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в 3 раза быстрее, чем темпы роста рынка.

  • Темпы роста компании и объем премиального сегмента (игровые ПК, тонкие и легкие ноутбуки и т.д.) продолжают опережать рынок и показывают двузначный и трехзначный рост.

  • Выручка группы Mobile Business Group (MBG) показала рост на 86% год к году и достигла $1,54 млрд. Доход до уплаты налогов составил $21 млн — это рекордный показатель группы с момента приобретения Motorola.

  • Благодаря прочным отношениям с операторами связи, развитому портфелю продуктов и 5G-решениям, объем продаж смартфонов в регионе Северной Америки, Европы и Азиатско-тихоокеанском регионе показал трехзначный рост год к году.

  • Доля рынка смартфонов в регионе Латинской Америки составила 21% и достигла рекордного уровня.

  • Выручка подразделения Data Center Group (DCG) показала рост на 32% год к году и достигла $1,6 млрд. Подразделение отчитывается о росте пятый квартал подряд. Рентабельность бизнес-группы выросла на 4,4 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • Подразделение поставщиков облачных сервисов Cloud Service Provider выросло на 73% год к году.

  • Направление систем хранения данных Storage, а также сегмент программно-определяемой инфраструктуры Software Defined Infrastructure, высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта HPC/AI достигли рекордно высокого дохода в четвертом квартале 2020/21 финансового года. В центре внимания были традиционные системы хранения данных, которые выросли на 73% год к году.

  • Подразделение развития дополнительного бизнеса (Burgeoning Edge business) показывает убедительные признаки роста в будущем.

  • Трансформационное направление группы также достигло рекордных показателей роста благодаря стабильному увеличению выручки по счетам от дополнительных услуг и программного обеспечения на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход от управляемых услуг Managed Service (Device-as-a-Service, TruScale) вырос вдвое, а доход от Solutions Services вырос на 65% год к году.

Рекордных показателей в этом финансовом году удалось достичь благодаря четкой стратегии, инновационным продуктам, операционной эффективности и глобально-локальной модели.

  • Впервые выручка Lenovo Group превысила $60 млрд, показав рост более чем на $10 млрд или 20% год к году.

  • Подразделения Intelligent Devices Group (включает группы PCSD и MBG) и Data Center Group достигли роста выручки на 20% и 15% соответственно.

  • Компания держит вектор на трансформацию, центром которой является сервис, и постепенно развивается в этом направлении. Выручка от программного обеспечения и услуг (Software and Services) росла вдвое быстрее чем общий доход группы, почти на 40% год к году, и составила рекордные $4,9 млрд — сейчас это 8% от выручки компании.

Обзор бизнес-группы

Начиная с 1 апреля 2021 Lenovo Group объединила команды по предоставлению услуг и решений, и общие возможности компании, чтобы сформировать отдельное подразделение ㅡ группу решений и услуг Solutions & Services Group (SSG). Это направление и в дальнейшем будет укреплять портфель дополнительных услуг компании, увеличивать количество подключений, совершенствовать и расширять управляемые услуги и разрабатывать решения, которые можно повторять в ключевых вертикальных отраслях.

Глобальная цепь поставок Lenovo Group остается лучшей в своем классе. Общемировому расширению присутствия компании способствует строительство нового завода в Венгрии, который будет полностью введен в эксплуатацию в конце 2021 года. Недавно исследовательская компания Gartner включила Lenovo в список 25 крупнейших поставщиков в мире, отметив, что компания удачно внедряет трансформацию бизнеса, ориентированного на клиентов. Также Gartner отметила использование передовых технологий, в частности 5G, блокчейна и искусственного интеллекта для оптимизации доставки продуктов и решений клиентам на 180 рынках.

Прогресс и амбиции в области устойчивого развития развиваются значительными темпами: компании удалось сократить выбросы парниковых газов по категориям 1 и 2 на 92% за последнее десятилетие. Компания не планирует останавливаться и поставила новые проактивные научно обоснованные цели на 2030 год, чтобы ускорить прогресс. Кроме того, Lenovo включили в ежегодный рейтинг Corporate Knights Index как одну из 100 компаний мира, поддерживающих устойчивое развитие (100 most sustainable companies). Также компания была названа одной из самых инновационных в мире по версии Boston Consulting Group, заняв 25 место из 50 лучших.

Деловые перспективы

Проблемы 2020/21 финансового года сохранятся и в новом году. Однако благодаря постоянным рыночным изменениям, которые ускорились за последний год, прогноз группы на оставшийся 2021 год и на 2021/22 финансовый год (длится с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 года) остается положительным. Изменения рынка, которые мы наблюдаем сейчас, подпитывают три основные тенденции, с помощью которых развивается Lenovo Group. Во-первых, модернизация потребления ㅡ клиенты проводят больше времени используя свои устройства, покупают больше гаджетов и чаще их обновляют. Во-вторых, модернизация инфраструктуры ㅡ клиенты переходят от покупки продуктов для обработки данных к приобретению комплексных инфраструктурных решений. Последнее ㅡ обновления приложений со значительным ускорением цифровой и "умной" трансформаций с помощью искусственного интеллекта становится реальностью. Достижения Lenovo во внедрении глобально-локальной операционной модели и новая организационная структура, отвечающая тенденциям, приводят к дальнейшему укреплению способности группы обеспечить долгосрочный и устойчивый рост.