По оценкам аналитического агенства DX Agent, в 2020 году украинский рынок ноутбуков в терминах Sell-Out (то есть, по методологии подсчета вторичных продаж) составил почти 560 тыс. штук и 335 млн. долл. (в ценах конечных пользователей). А в 1-м квартале 2021 продажи портативных ПК выросли на 58% в штучном выражении и на 53% в денежном, достигнув отметки 146 тыс. устройств и 92 млн. долл соответственно.
Лидером по объему продаж в 2020 стала Lenovo с долей 31%, однако в 1-м квартале 2021 она разделила первое место с HP Inc. (по 23% каждая). Далее с небольшим отставанием следует ASUS (22%), на 4-й и 5-й позиции расположились Acer и Dell соответственно.
Интересно, что в прошлом году около 74% ноутбуков в Украине были реализованы через розничный канал (413 тыс. шт.). Очевидно, что переход на удаленную работу спровоцировал всплеск спроса на ПК именно со стороны потребительского сегмента.
Рынок ноутбуков в Украине, срез по брендам. Источник: DX Agent
Суммарная доля четырех ведущих ритейлеров составила 58% от всего рынка, или почти 80% от розничного канала. При этом, «Розетка» является крупнейшей площадкой по реализации портативных ПК в стране: как в общем зачете (более 22% в 2020 году), так и в ритейле (30%).
Структура сбыта ноутбуков в Украине в 2020 году