Компания SAP SE провела исследование «Improving the Environment at Planetary Scale: A Survey of Business Drivers and Actions». В нем приняли участие 7400 руководителей компаний из 19 стран и 16 отраслей промышленности. В исследовании были проанализированы шаги, которые предпринимает бизнес для сохранения окружающей среды, а также проблемы, возникающие в процессе работы в этом направлении.

Среди ключевых выводов можно отметить следующие. Прежде всего, основными направлениями для инвестиций являются инициативы, связанные с изменением климата, отходами, ресурсами и контролем за использованием материалов. Однако, как выяснили эксперты, до сих пор возникают определенные трудности в реализации подобных активностей и в их масштабировании.

Наибольший процент респондентов (29%) отметили, что отраслевое регулирование является основной причиной инвестиций в решение экологических проблем. Однако 27% назвали в качестве весомой причины одобрение общественности, а еще 26% — риски для репутации компании.

Отношение к экологическим проблемам генерального директора и совета директоров становится еще одним важным мотивом, наравне с требованиями регулятора. Рост доходов и прибыли заняли второе место, свидетельствуя о том, что на меры по охране окружающей среды оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.

35% руководителей назвали главным препятствием для реализации планов по защите экологии неопределенность. Многим до сих пор не ясно, как именно можно внедрить устойчивость в бизнес-процессы и ИТ-ландшафт. Еще 34% считают, что основная трудность — в согласовании предполагаемых действий с общей стратегией. А 33% опрошенных отметили, что в случае с такими инициативами крайне сложно доказать окупаемость инвестиций.

Лишь 21% респондентов полностью удовлетворены качеством данных по проблемным экологическим направлениям, при этом они не уверены в том, что данные являются полными и охватывают требуемый объем.

Результаты этого исследования показывают, что 83% компаний сейчас не верят в то, что воздействие на окружающую среду имеет существенное значение для их бизнеса, прокомментировал Даниэль Шмид, директор по устойчивому развитию SAP. В то же время видно, что становится все больше потребителей, уделяющих большое внимание этичности. Поэтому важно помочь предприятиям понять каким образом вопросы экологии влияют на их бизнес, преодолеть барьеры, о которых много говорится в исследовании, а также ускорить темпы работы по борьбе с изменением климата.