На прошлой неделе в Бундестаге, нижней палате парламента Германии, приняли законопроект, который позволит беспилотным транспортным средствам (ТС) передвигаться по дорогам общего пользования уже в 2022 году. Таким образом, для бизнеса открывается возможность масштабной роботизации служб доставки. В настоящее время в Германии разрешены автономные испытания ТС без водителей, пишет TechCrunch .

В законопроекте рассматриваются автомобили с уровнем автономности 4. Это означает, что компьютер в авто управляет всем циклом вождения в определенных условиях или средах. В Германии эти автомобили будут ограничены географическими зонами.

В будущем автономные транспортные средства должны иметь  возможность ездить по всей стране по дорогам общего пользования без физического присутствия водителя в определенных рабочих зонах, говорится в документе.

Законопроекту еще предстоит пройти через верхнюю палату парламента или Бундесрат. Стоит отметить, что в законопроект включены возможные сферы применения для беспилотных автомобилей на дорогах Германии, такие как общественный пассажирский транспорт, деловые поездки, логистика, корпоративные шаттлы, которые обслуживают движение сотрудников и поездки между медицинскими центрами и домами престарелых.

Компании, желающие эксплуатировать коммерческие беспилотные ТС в Германии, должны будут соблюдать ряд дополнительных правил, таких как страхование ответственности и возможность удаленного прекращения автономных операций.


Компании, уже тестирующие беспилотные авто в Германии, могут получить значительные конкурентные преимущества в крупнейшей экономике Европы. Argo AI, например, тестирует свои автономные транспортные средства в инновационном центре LabCampus в аэропорту Мюнхена. В июне прошлого года компания открыла свою европейскую штаб-квартиру в баварском городе, а этим летом она откроет свой испытательный полигон в партнерстве с Volkswagen для тестирования электрических фургонов VW ID.Buzz. Mobileye, дочерняя компания Intel, также проводит тестирование AV-устройств в Германии.

В нескольких штатах и ​​странах США также действуют разрешения на тестирование и потенциальное коммерческое развертывание. На прошлой неделе китайский стартап, создавший роботакси Pony.ai, стал восьмой компанией, получившей разрешение на испытания беспилотных автомобилей в Калифорнии, а Nuro — единственная компания, которой позволена коммерческая деятельность на дорогах общего пользования в штате. В Китае такие компании, как AutoX, поддерживаемая Alibaba, также тестируют автомобили без водителя на дорогах общего пользования.