Компания BlaBlaCar, оперирующая крупнейшей в мире платформой для поездок, объявила о покупке Octobus, украинской компании по автоматизации автобусных пассажирских перевозок.

Octobus — это облачная платформа, созданная в Украине, с помощью которой автобусные перевозчики получают возможность автоматизировать свои бизнес-процессы, от продаж и маркетинга до аналитики, бухгалтерии и управления автопарком.

Напомним, что недавно BlaBlaCar заявил о планах построить инжиниринговый хаб в Украине.

Благодаря совместным усилиям Octobus и BlaBlaCar автобусные перевозчики получат ключевой функционал, который поможет им быть конкурентоспособными и увеличивать темпы развития в текущих рыночных условиях. Среди них возможность сформировать собственный сайт и мобильное приложение для онлайн-продаж, а также собственный колл-центр для продаж по телефону и мобильное приложение для водителей и персонала.

Сделка с Octobus позволит BlaBlaCar ускорить цифровизацию рынка автобусных перевозок в Украине и масштабировать ее в страны, где автобусные операторы все еще продают большую часть своих билетов оффлайн на автостанциях и в кассах. В свою очередь, у пользователей BlaBlaCar появится больше выбора для поездок: поездки с попутчиками на личных автомобилях или автобусные поездки.

Для BlaBlaCar это решение принято в рамках общей стратегии развития. Компания выросла из глобального карпулингового сообщества и становится глобальным мультимодальным маркетплейсом, объединив на одной платформе карпулинговые и автобусные предложения для 90 миллионов пользователей в странах Европы и Латинской Америки. В то время, когда транспортная индустрия все еще восстанавливается от влияния кризиса, BlaBlaCar начинает постепенно набирать обороты на растущих рынках, в том числе и в Украине, которая является одним из ключевых рынков для компании.

По словам Алексея Лазоренко, генерального директора BlaBlaCar в Украине, украинский автобусный рынок имеет большой потенциал. В отличии от европейских стран, рынок Украины состоит из сотен автобусных операторов. У многих из них есть своя система управления бизнесом, но не всегда отвечающая потребностям, поскольку разрабатывать и поддерживать подобные решения — довольно затратное занятие. Перевозчик хочет заниматься перевозками, а не IT разработками. При этом большинство компаний, особенно некрупных, до сих пор ведут бизнес в экселе и даже блокноте. Вместе Octobus, компания предложит перевозчикам технологию, с помощью которой они смогут обеспечить оптимальное онлайн присутствие, оптимизировать свои бизнес-процессы, сосредоточившись на ключевых задачах своего бизнеса.

Также BlaBlaCar сообщает о привлечении 97 млн евро, чтобы поддержать и ускорить темпы развития, которые удалось сохранить на протяжении последних 12-ти месяцев во время пандемии. BlaBlaCar продемонстрировал устойчивость во время кризиса Covid-19, сохранив свои позиции на всех рынках, и имеет хорошие возможности для реагирования на растущие потребности путешественников в условиях посткризисной новой реальности.

Привлеченные инвестиции помогут сохранить текущие темпы роста компании, а также развивать автобусного бизнеса BlaBlaCar, в частности и в Украине. Среди ключевых задач компании — расширение сети автобусных партнеров и совершенствование платформы, чтобы предложить пассажирам удобный и надежный способ покупки билета онлайн.

В новый раунд финансирования вошел существующий инвестор VNV Global, а также новые инвестиционные фонды

  • Фонд Otiva J / F AB, созданный Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, основателями Avito

  • Фонд FMZ Ventures, новый инвестиционный фонд, который фокусируется на маркетплейсах и экономике впечатлений, созданный Майклом Цайссером, бывшим руководителем по инвестициям в Alibaba Group, входившим в советы директоров Lyft и Tripadvisor.