В социальной сети Facebook будет внедрен ряд инновационных функций, которые Марк Цукерберг называет «социальным аудио». Новая аудиоплатформа, очевидно, будет конкурировать с Clubhouse, хайповым приложением для iOS, которое позволяет вам участвовать в звуковых чатах и которое пока можно установить только по приглашению.

Новые инструменты Facebook для работы с аудио

На сегодня Facebook анонсировал несколько новых способов аудиообщения на своей платформе.

Live Audio Rooms — это одна из новых функций, предназначенных только для аудио, которую исследует Facebook. Пока что этот инструмент очень похож на Clubhouse, так как позволяет пользователям принимать участие в живых аудио-чатах.

Facebook начнет тестирование Live Audio Rooms с группами энтузиастов и публичными людьми, предоставляя пользователям возможность «делиться идеями с новой аудиторией и создавать форумы для обсуждения без видеокамеры». Этим летом компания планирует официально запустить подобную функцию в Messenger.

Facebook также представляет Soundbites, которая представляет собой «короткие творческие аудиоклипы для записи анекдотов, шуток, моментов вдохновения, стихов и многих других вещей, которые мы пока даже не можем вообразить». Эту функцию начнут тестировать в ближайшие месяцы, первоначально в процессе примет участие небольшая группа создателей контента.


Soundbites будут появляться в вашей ленте новостей и записываться с помощью новой встроенной звуковой студии Facebook. Здесь можно будет накладывать фоновую музыку, микшировать звуковые дорожки и даже добавлять голосовые эффекты, что позволит сделать аудиозаписи Soundbites еще более интересными.

Чтобы привлечь авторов в Live Audio Rooms и Soundbites, Facebook предлагает некоторые финансовые стимулы. Создатели смогут монетизировать свои Live Audio Rooms за счет платы за доступ в комнату, платных подписок и «чаевых» от фанатов. Facebook также запускает Audio Creator Fund для тех, кто заинтересован в создании качественных саундбайтов.

Но это еще не все — Facebook планирует использовать подкасты. В ближайшие несколько месяцев вы сможете слушать подкасты через Facebook, даже если у вас есть специализированное приложение, работающее в фоновом режиме. Кроме того, Facebook будет предлагать вам новые подкасты на основе ваших прошлых предпочтений.

Facebook делает ставку на звук

Facebook не просто проводит небольшой эксперимент со звуковыми чатами — компания активно внедряет новое направление в своем бизнесе, изо всех сил пытаясь потеснить Clubhouse. Пока что новые инструменты Soundbites и Live Audio Rooms находятся в разработке, потому у Clubhouse есть время, чтобы модернизировать свое приложение и в будущем успешно конкурировать Facebook. Впрочем, пользователи могут не захотеть иметь дело с множеством ограничений, которыми изобилует Facebook и в конечном итоге все равно выбрать Clubhouse.

Источник: MUO