Двое мужчин погибли в результате аварии Tesla в штате Техас вечером в субботу. Согласно сообщению полиции, автомобиль Tesla Model S 2019 года врезался в дерево и загорелся. Один человек был обнаружен на переднем пассажирском сиденье, а другой — на заднем пассажирском сиденье автомобиля. На водительском сидении никого не было. Пожарная служба потратила несколько часов, чтобы погасить пожар.

Tesla продает автоматизированные системы вождения под торговыми марками Autopilot и Full Self-Driving (FSD). Компания также предлагает «бета-версию» программного обеспечения Full Self Driving (FSD beta) для клиентов, у которых есть расширенная опция FSD, в настоящее время она стоит 10 000 долларов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск отметил в выпуске подкаста Joe Rogan Experience от 11 февраля, то, по его мнению, автопилот становится достаточно качественным и водителю не нужно будет проводить за рулем большую часть времени, если только он действительно этого не захочет.

Вместе с тем, Tesla Autopilot и FSD не способны управлять электромобилями в реальных условиях вождения. В конце прошлого года юристы Tesla заявили, что «ни Autopilot, ни FSD Capability не являются автономной системой вождения». А в руководствах владельцев компания предупреждает водителей: «Включенные в настоящее время функции беспилотного вождения требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным».

Тем не менее, многие фанаты Tesla и публичные лица выкладывают в социальных сетях видеоролики, на которых видно, как водители не касаются руля в течение длительного времени, спят за рулем или же за рулем вообще никого нет. Например, актер Джейми Фокс поделился на своем канале YouTube видео, где притворился спящим за рулем Tesla Model 3, управляя им без помощи рук с закрытыми глазами.

В Германии суд Мюнхена фактически запретил Tesla использовать в своей рекламе фразы, эквивалентные словам «Автопилот» и «Полное самоуправление», поскольку они сочли, что эти слова вводят потребителей в заблуждение и преувеличивают беспилотные возможности таких автомобилей.

Тем не менее, Tesla утверждает, что, согласно ее статистике, на каждые 4,19 миллиона миль приходится всего одна авария при беспилотном вождении. Для тех, кто ездит без автопилота, но с включенными функциями безопасности, регистрируется одна авария на каждые 2,05 миллиона миль пробега. А среди тех, кто ездит без автопилота и без активных функций безопасности от Tesla, случается одна авария на каждые 978 тысяч миль пробега, то есть, намного чаще.


Источник: CNBC