Технология производства батарей отстает от всех остальных технологий в сфере электронных и электротехнических продуктов. Вспомним, что свинцово-кислотные аккумуляторы, которые до сих пор широко используются, были изобретены еще в 1859 году.
Прорывом стала ионно-литиевая батарея с прекрасным показателем плотности аккумуляции энергии. Она постепенно заменила многие батареи небольшого размера, в портативных устройствах, таких как смартфоны и широко используемые элементы AA. Однако после недавнего анонса ситуация кардинально изменилась.
На прошлой неделе компания Battery Advanced Development Inc. представила свое новое революционное изобретение: батарею сверхвысокой емкости. Один из электродов выполнен из материала, который пока не называют, состав электролита также хранится в секрете. Но в отличие от некоторых последних аккумуляторов, в этой батарее используется только комбинация общедоступных материалов.
Пока заявка на патент находится на рассмотрении, компания же в настоящее время работает над созданием фирменного продукта. После этого процесс будет поставлен на промышленные рельсы. Первая задача — создать пригодное для обработки количество химического материала, следующая цель — получить рентабельно большой объем продукта.
Физические характеристики
Компания намерена выпускать батареи размерами D, C, AA и AAA, а также в форм-факторе под заказ клиента. По крайне мере, вам не придется покупать батарею размером с генератор для собственных нужд.
Выходное напряжение батареи составляет 13 В, что довольно нетипично. Но это еще не все: данная батарея способна выдавать такой же ток, как и автомобильная. Демонстрация готовых образцов показала, что можно запустить автомобиль одним лишь нажатием кнопки, используя новейшую микро-батарею.
Проверка напряжения
Появление такой новой технологии по производству батарей трудно переоценить, поскольку с ее помощью можно решить многие важные проблемы. Но стоит иметь в виду, что это одноразовая батарея, а не перезаряжаемая. Как только старая батарея разрядится, вам нужно будет купить новую. В краткосрочной перспективе, скорее всего, это обойдется вам в довольно высокую цену.
Вместо того, чтобы заряжать электромобиль ночами или даже сутками, вы можете просто быстро поменять батарейку где-нибудь на паркинге, вынув старую батарею и вставив новую. Это хорошая новость для компании, производящей батареи, поскольку ее товар будет все время востребован.
С другой стороны, необходимо продумать процесс экологически чистой утилизации огромных залежей старых разряженных батарей.
Представьте, что вы сидите в кузове пикапа и едите по делам. Внезапно батарея вашего электромобиля разряжается. Однако у вас есть запасная батарея в машине, притом она совсем не такая объемная и массивная, как, скажем, запасное колесо вашего автомобиля. Вы можете просто поставить новый элемент питания и спокойно ехать далее.
По всей видимости, технологии производства батарей будут развиваться достаточно быстро, что сделает электромобили более жизнеспособной и популярной концепцией. Возможно они также найдут применение в умном доме и других приложениях.