Хотя все датацентры стали, по сути, определяться их программным обеспечением, переход к полномасштабной, программно-определяемой гиперконвергентной инфраструктуре (HCI) не всегда будет для них правильным курсом, полагают опрошенные порталом ComputerWeekly эксперты.

Не все нуждаются в максимальной абстракции, а для тех, кто нуждается, могут существовать критические барьеры на пути к созданию истинной HCI-среды.

Росс Уорнок, директор поставщика ЦОД-инфраструктуры и услуг консалтинга EfficiencyIT, говорит, что основным компромиссом, на который придется пойти, скорее всего, будет выбор между безопасностью и гибкостью.

Операторам ЦОДов он предлагает не начинать процесс принятия решения, не убедившись в том, что им ясна разница между конвергентной и гиперконвергентной инфраструктурой. Поставщики используют эти термины для обозначения различных вещей — обычно склоняясь к конкретному контексту, в котором работает данный поставщик. «Тут много дезинформации, — говорит Уорнок. — Конвергенция и гиперконвергенция схожи и преследуют одну и ту же цель. Конвергентная инфраструктура в первую очередь предназначена для упрощения развертывания вычислительных сетей и ресурсов хранения данных. Гиперконвергенция преследует ту же цель, но в рамках несколько иного подхода в том смысле, что HCI строится на программно-определяемых системах — и, как правило, на общедоступных компонентах».

Некоторые операторы могут захотеть обслуживать часть своей фабрики хранения, другие, возможно, не захотят иметь «все яйца в одной корзине», говорит он. Они должны задаться вопросом, какой уровень гибкости архитектуры и оборудования им нужен, и не забыть учесть общие требования к безопасности.

Для многих компаний основная цель HCI — облегчить управление за счет наличия единой панели управления — не является привлекательной, говорит Уорнок. Она представляет собой потенциальный вектор атаки, который, в случае успеха, может дать злоумышленникам доступ к чему угодно и где угодно. «Это не обязательно является изъяном продукта, — считает он. — И в этом, вероятно, заключается главная трудность».

Есть несколько причин не идти на максимальную абстракцию, одной из них является вопрос о навыках штатного персонала.

Организациям сначала нужно разобраться, зачем им нужна HCI, считает Уорнок. Если речь идет о сокращении расходов за счет более простого управления, то на достижение этого результата могут уйти годы. Компания должна быть иметь возможность позволить себе потратить эти годы, чтобы получить желаемое. Но на самом деле компании, внедряющие HCI, чаще всего стремятся ускорить развертывание приложений, говорит Уорнок.

Как следует из руководства Nutanix по бизнес-кейсам HCI, операторы должны быть уверены, что при оценке общей стоимости миграции они сравнивают сопоставимые вещи. Так, у традиционных сетей хранения данных (SAN) и массивов all-flash есть свои собственные требования и затраты на миграцию, и нужно учитывать их амортизацию, в то время как калькулятор общей стоимости владения типичного облачного поставщика часто оперирует более дешевой техникой.

Nutanix рекомендует оценить количество виртуальных машин (ВМ) в инфраструктурах до и после миграции и учесть стоимость каждого специального сервера и их количество, а также стоимость и количество отдельных СХД и компонентов SAN, сетевые расходы, затраты на виртуализацию и лицензирование, не забывая при этом об эксплуатационных расходах, включая администрирование, стоечное пространство, электропитание и охлаждение. Преимущество HCI, на первый взгляд, в возможности оплачивать инфраструктуру по мере ее роста.

Это еще одна причина, по которой миграция рабочих нагрузок по мере необходимости подойдет большему количеству операторов, нежели полная единовременная миграция. В таком варианте выведение из эксплуатации старой инфраструктуры происходит постепенно, кластер за кластером — вместо того, чтобы рисковать всем и сразу. При таком подходе они, вероятно, смогут воспользоваться преимуществами новых технологий CPU, GPU, SSD и памяти по мере их появления.

По словам Уорнока, все больше клиентов сейчас переходят на HCI отчасти потому, что не все можно разместить в облаке. «На самом деле, гибридный подход лучше всего подходит для большинства предприятий, — говорит он. — В 2020 г., безусловно, выиграли те, у кого уже были решения, готовые к работе из дома, у кого была инфраструктурная платформа. Другие организации просто занимались наверстыванием упущенного».

Доминик Мейдмент, архитектор по технологиям энергетической компании Total Gas & Power, в течение пяти лет участвовал в миграции предприятия на конвергентную платформу. Он согласен с тем, что лучшей стратегией для большинства будет постепенный перенос рабочих нагрузок — не в последнюю очередь из-за сложности работы с унаследованными приложениями.

Мейдмент добавляет: «Является ли HCI в целом неизбежной для всех? Ну, все компании, занимающиеся СХД, вкладывают огромные средства в исследования и разработки для публичного облака. И абстракция — это то, что делает проекты или продукты HCI по-настоящему крутыми. Но абстракция — это еще и то, что делает публичное облако привлекательным в том смысле, что вам не придется иметь дело со всеми связанными с HCI проблемами и головной болью».

Тодд Трэвер, вице-президент Uptime Institute по цифровой отказоустойчивости, предполагает, что большинство компаний могли бы, по крайней мере, рассмотреть HCI. Конечно, некоторые могут предпочесть избежать потери контроля, связанной с максимальной виртуализацией, и остаться «на один уровень ближе», чтобы работать непосредственно с устройством хранения или процессором.

Вот кому не надо иметь дела с HCI, — так это тем, кто не готовы к ней, или почему-то думают, что HCI — это лекарство от всех проблем, которые у них сегодня есть — если их проблемы связаны с большим техническим долгом, полагает Трэвер.

Триггером может стать прекращение поддержки поставщиком базовых СУБД или завершение срока службы всех серверов и СХД, когда затраты на поддержку и перебои в работе резко возрастут. Это те вещи, которые могут побудить кого-то приложить усилия для перехода на HCI. Но важно понимать, что HCI — это не то, что стоит делать в спешке.


По материалам: ITWeek