В период с 2020 по 2021 украинская аудитория соцсетей увеличилась на 7 млн человек. В начале 2020 из Украины были 19 млн пользователей, в 2021 цифра достигла 26 миллионов. При этом проникновение соцсетей выросло наполовину: сейчас в них зарегистрированы 60% населения страны, в то время, когда в январе 2020 было чуть больше 40%. Об этом говорит исследования GlobalLogic на основе открытых данных.

С 2019 года количество украинцев в Instagram выросло на 22%, а в Facebook — на 7%. Сейчас ими пользуется 14 и 16 млн украинцев соответственно. За последний год новая социальная сеть TikTok достигла 16% пользователей из Украины, ее рост составил 500%. Самой популярной соцсетью остается YouTube с охватом 96% пользователей в Украине. В среднем на сайте они проводят около 40 минут в день.

Количество украинских интернет-пользователей также выросло на 2 млн, что на 33% больше, чем за 2019 год и в начале 2021 составляло почти 30 млн, то есть около 67% населения страны.

Во время карантина все больше пользователей начали регистрироваться в социальных сетях, причем не только для общения, но и для работы и творчества. Например, современные технологии, которые разрабатывают для  инженеры GlobalLogic, позволяют не только потреблять мультимедийный контент, но и создавать его удаленно. Например, с помощью технологий Avid Technology музыканты могут одновременно работать над записью нового альбома из разных уголков мира, как если бы они все вместе находились в одной студии, комментирует Юлия Штукатурова, Vice President, Engineering в компании GlobalLogic.

Интернет-пользователей становится больше не только в Украине, но и в мире. С 2019 года их количество увеличилось на 280 млн. Также из-за пандемии за последний год люди по всему миру стали на 57% больше смотреть видео и фильмы, на 37% больше слушать музыку и на 15% — подкасты.