Оператор lifecell подытоживает финансовые и операционные результаты деятельности за четвертый квартал 2020 года и весь год в целом. Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост финансовых показателей ― годовой доход увеличился на 14,2%, а EBIDTA ― на 11,9% на годовой основе. Оператор задекларировал значительную чистую прибыль в размере 2588,7 млн грн по итогам года. Трехмесячная база активных абонентов lifecell составляет 8,1 миллиона активных абонентов.

Финансовые данные lifecell

 

Квартал

 

Год

4 кв. 2019

4 кв. 2020

Годовой
% изменений

2019

2020

Годовой
% изменений

Доход, млн грн.

1,557.9

1,913.8

22.8%

5,983.8

6,835.8

14.2%

EBITDA, млн грн

818.6

1,042.9

27.4%

3,243.4

3,630.9

11.9%

EBITDA маржа (%)

52.5%

54.5%

2.0пп

54.2%

53.1%

(1.1пп)

Чистая прибыль/ (убыток), млн грн

(215.0)

2,736.7

н.з

(1,113.6)

2,588.7

н.з.

Капитальные инвестиции, млн грн

639.9

1,545.7

141.6%

1,895.3

3,482.4

83.7%

В 2020 году доход lifecell увеличился на 14,2% за год ― до 6835,8 млн грн (по сравнению с 5983,8 млн грн в 2019 году). В четвертом квартале 2020 года доход оператора увеличился на 22,8% ― до 1913,8 млн грн (по сравнению с 1,557.9 млн грн в четвертом квартале 2019 года). Такое увеличение дохода обусловлено ростом абонентской базы и повышенным потреблением услуг мобильного интернета и голосовых услуг, несмотря на снижение доходов от роуминга.

lifecell зафиксировал чистую прибыль в размере 2588,7 млн грн против чистого убытка в 1113,6 млн грн в 2019 году. Сумма отсроченного налога на прибыль составила 2581,7 млн грн в четвертом квартале 2020-го, что также возымело положительное влияние на показатель чистой прибыли.

На годовой основе активная 3-месячная абонентская база в 2020 году выросла на 9,5%до 8,1 миллиона (по сравнению с 7,4 миллиона в 2019 году). Активная 3-месячная абонентская база 4G-пользователей выросла за год на 42% и достигла 63% от всего количества дата-пользователей по состоянию на конец четвертого квартала 2020 года. Увеличение количества 4G-пользователей вместе с растущим объемом потребления данных, который вырос на 32% на годовой основе, способствовало общему росту потребления данных. Соответственно среднее потребление данных на одного пользователя выросло на 46% на годовой основе по сравнению с 4 кварталом 2019 года.

Активный 3-месячный ARPU вырос на 3.2% за год и составил 74,1 грн по сравнению с прошлогодним показателем 71,8 грн. В то же время показатель 12-месячного активного MoU вырос за год на 18.3%, и на 18.2% в 4 квартале на годовой основе.

lifecell оставался лидером по показателю проникновения смартфонов в сети, который на конец 4 квартала достиг 81%. Оператор также продолжал расширять свое портфолио цифровых продуктов. Новый музыкальный сервис lifecell music с нулевой платой за трафик для абонентов lifecell был запущен в 4 квартале.