Оператор lifecell подытоживает финансовые и операционные результаты деятельности за четвертый квартал 2020 года и весь год в целом. Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост финансовых показателей ― годовой доход увеличился на 14,2%, а EBIDTA ― на 11,9% на годовой основе. Оператор задекларировал значительную чистую прибыль в размере 2588,7 млн грн по итогам года. Трехмесячная база активных абонентов lifecell составляет 8,1 миллиона активных абонентов.
Финансовые данные lifecell |
|
Квартал |
|
Год |
||
4 кв. 2019 |
4 кв. 2020 |
Годовой |
2019 |
2020 |
Годовой |
|
Доход, млн грн. |
1,557.9 |
1,913.8 |
22.8% |
5,983.8 |
6,835.8 |
14.2% |
EBITDA, млн грн |
818.6 |
1,042.9 |
27.4% |
3,243.4 |
3,630.9 |
11.9% |
EBITDA маржа (%) |
52.5% |
54.5% |
2.0пп |
54.2% |
53.1% |
(1.1пп) |
Чистая прибыль/ (убыток), млн грн |
(215.0) |
2,736.7 |
н.з |
(1,113.6) |
2,588.7 |
н.з. |
Капитальные инвестиции, млн грн |
639.9 |
1,545.7 |
141.6% |
1,895.3 |
3,482.4 |
83.7% |
В 2020 году доход lifecell увеличился на 14,2% за год ― до 6835,8 млн грн (по сравнению с 5983,8 млн грн в 2019 году). В четвертом квартале 2020 года доход оператора увеличился на 22,8% ― до 1913,8 млн грн (по сравнению с 1,557.9 млн грн в четвертом квартале 2019 года). Такое увеличение дохода обусловлено ростом абонентской базы и повышенным потреблением услуг мобильного интернета и голосовых услуг, несмотря на снижение доходов от роуминга.
lifecell зафиксировал чистую прибыль в размере 2588,7 млн грн против чистого убытка в 1113,6 млн грн в 2019 году. Сумма отсроченного налога на прибыль составила 2581,7 млн грн в четвертом квартале 2020-го, что также возымело положительное влияние на показатель чистой прибыли.
На годовой основе активная 3-месячная абонентская база в 2020 году выросла на 9,5% ― до 8,1 миллиона (по сравнению с 7,4 миллиона в 2019 году). Активная 3-месячная абонентская база 4G-пользователей выросла за год на 42% и достигла 63% от всего количества дата-пользователей по состоянию на конец четвертого квартала 2020 года. Увеличение количества 4G-пользователей вместе с растущим объемом потребления данных, который вырос на 32% на годовой основе, способствовало общему росту потребления данных. Соответственно среднее потребление данных на одного пользователя выросло на 46% на годовой основе по сравнению с 4 кварталом 2019 года.
Активный 3-месячный ARPU вырос на 3.2% за год и составил 74,1 грн по сравнению с прошлогодним показателем 71,8 грн. В то же время показатель 12-месячного активного MoU вырос за год на 18.3%, и на 18.2% в 4 квартале на годовой основе.
lifecell оставался лидером по показателю проникновения смартфонов в сети, который на конец 4 квартала достиг 81%. Оператор также продолжал расширять свое портфолио цифровых продуктов. Новый музыкальный сервис lifecell music с нулевой платой за трафик для абонентов lifecell был запущен в 4 квартале.