Команда специалистов ДТЭК в сотрудничестве с консультантами отдела премиальной поддержки SAP, разработали и внедрили в ДТЭК Сети IT-решение под названием «Мобильные бригады», включающее SAP Multiresource Scheduling (SAP MRS) и мобильное приложение для коммуникаций между диспетчерским центром и ремонтными бригадами.

SAP MRS – цифровое решение для сервисного и технического обслуживания оборудования, а также ведения проектов, позволяющее управлять планированием и распределением человеческих и производственных ресурсов на уровне рабочих мест и бригад, в том числе, оценкой квалификации, доступности, загрузки и других параметров.

С помощью SAP MRS планирование загрузки ремонтных бригад, а также наличия и расхода материалов у операторов систем распределения ДТЭК Сети осуществляется автоматически, с учетом их доступности и местоположения; формирование листов осмотра происходит в электронном виде, а фиксация результатов замеров − в режиме реального времени.

 «...Мы системно внедряем технологии автоматизации и цифровизации для того, чтобы превратить украинские сети в инфраструктуру Smart Grid – надежную, гибкую и устойчивую. Также мы внедряем IT-решения в работы бригад, чтобы наш сервис для клиентов становился быстрее и качественнее. В 2020 г. мы начали использовать эту технологию в Киеве, в 2021 – 22 гг. планируем масштабировать ее в Днепропетровской, Киевской, Одесской и Донецкой областях», – подчеркнул Иван Гелюх, генеральный директор ДТЭК Сети.

IT-решение позволяет до 15% ускорить выполнение ремонтов сети и, тем самым, сократить время пребывания киевлян без света во время аварийных отключений.

Сотрудники ремонтных бригад через мобильное приложение на планшете получают информацию о пункте назначения, видах работ, которые нужно выполнить, и материалах, которые необходимо иметь при себе для устранения поломки. Информация, необходимая для планирования и распределения ресурсов, поступает из SAP MRS. После проведения ремонта через мобильное приложение на планшете рабочий отчитывается диспетчеру о поломке и выполненных работах. Это существенно экономит время на заполнения бумажных отчетов и дает возможность оперативнее реагировать и устранять неисправности. В частности, теперь ремонтные бригады на 20 мин быстрее реагируют на сбои и неисправности в электросети.

В пилотном проекте в ДТЭК Киевские электрические сети внедрение SAP MRS позволило в 3 раза сократить время на аудит выполненных ремонтных работ, в 5 раз сократить время на их регистрацию. Также «Мобильные бригады» позволили компании повысить оперативность и точность планирования, в т. ч. маршрутов, внеплановых операций, а также учет использованных материалов и проверки запасов материалов на складе. Сейчас у компании есть возможность контролировать и управлять трудозатратами: все данные в режиме реального времени передаются напрямую в ERP-систему (SAP ERP).

Уникальная экспертиза и поддержка консультантов отдела премиальной поддержки SAP стала одним из важных факторов успеха проекта.

В 2020 году программный комплекс на основе SAP MRS был запущен в Киевском подразделении. В 2021 году новое IT решение заработает в Днепропетровской и Донецкой областях.