Аналитики IDC опубликовали итоги глобального рынка планшетов в четвертом квартале минувшего года (2020). Общий объем поставок составил 52,2млн штук., рост lдостиг 19,5%. Это очень хороший результат, поскольку последний раз схожие цифры наблюдались еще в 4-м квартале 2017 г., когда было продано 49,9 млн планшетов.
Топ-5 поставщиков
На рынке вполне прогнозируемо снова лидирует Apple. Собственно, вспомним, что именно эта компания и создала некогда рынок планшетов, представив первый iPad. Рост поставок в 4-м квартале составил 19,5% в годовом выражении, доля рынка достигла 36,5%. Во втором полугодии 2020 года вендор вывел на рынок две новых модели — iPad 10.2″ и iPad Air 10.9”, что пришпорило продажи в 4-м квартале. Но поскольку карантин продолжался и далее и обучение продолжался и далее, то спрос на iPad не падал.
Компания Samsung отгрузила почти в 2 раза меньше устройств и заняла второе место, при этом ее годовой рост составил внушительные 44,9%. Samsung является самым крупным поставщиком Android-планшетов в форм-факторе slate.
Однако наиболее впечатляющий рост показала китайская Lenovo, которая в 4-м квартале увеличила сбыт на 120,6% в годовом выражении. В основном вендор предлагает обычные slate-планшеты; однако есть и detachable-устройства со съемной клавиатурой, например, Chromebook Duet.
На 4-й позиции расположилась компания Amazon.com , которой удалось увеличить поставки планшетов на 7,6% и получить долю 6,8% по итогам 4-го квартала 2020 г. А вот по итогам года компания находится на 5-м месте. В основном Amazon продает свои гаджеты в США и фокусируется на достаточно бюджетных планшетах.
Компания Huawei съехала с третьей на пятую позицию: из-за санкций США поставки ее планшетов снизились на 25,7%. Правда по итогам года вендор удержался на третьем месте. Стоит заметить, что Huawei достаточно уверенно чувствует себя на локальном китайском рынке.
Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в период 4Q20 (поставки в млн штук)
Производитель |
Отгрузки в 4 кв. 2020 |
Доля рынка в 4 кв. 2020 |
Отгрузки в 4 кв. 2019 |
Доля рынка в в 4 кв. 2019 |
Изменение за год |
1. Apple |
19.0 |
36.5% |
15.9 |
36.5% |
19.5% |
2. Samsung |
10.1 |
19.4% |
7.0 |
16.0% |
44.9% |
3. Lenovo |
5.6 |
10.7% |
2.5 |
5.8% |
120.6% |
4. Amazon.com |
3.6 |
6.8% |
3.3 |
7.6% |
7.6% |
5. Huawei |
3.3 |
6.3% |
4.4 |
10.1% |
-25.7% |
Прочие |
10.6 |
20.4% |
10.5 |
24.1% |
1.3% |
Всего |
52.2 |
100.0% |
43.6 |
100.0% |
19.5% |
Источник: IDC, февраль 2021г.
Таблица 2. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в 2020 г. (поставки в млн штук)
Производитель |
Отгрузки в 2020 г. |
Доля рынка в 2020 г. |
Отгрузки в 2019 г. |
Доля рынка в 2019 г. |
Изменение за год |
1. Apple |
53.2 |
32.5% |
49.9 |
34.6% |
6.7% |
2. Samsung |
31.3 |
19.1% |
21.7 |
15.0% |
44.4% |
3. Huawei |
16.0 |
9.8% |
14.8 |
10.2% |
8.5% |
4. Lenovo |
14.1 |
8.6% |
8.5 |
5.9% |
66.4% |
5. Amazon.com |
14.0 |
8.5% |
13.0 |
9.0% |
7.5% |
Прочие |
35.5 |
21.6% |
36.7 |
25.4% |
-3.2% |
Всего |
164.1 |
100.0% |
144.5 |
100.0% |
13.6% |
Источник: IDC, февраль 2021г.
Аналитики отмечают, что в 4-м квартале значительно вырос спрос на detachable-планшеты, со съемной клавиатурой. В целом поставки выросли на 27,9%. Потребители рассматривали эти устройства как замену ноутбукам, поскольку с отгрузками последних были постоянные перебои. Впрочем, поставки стандартных slate- планшетов также выросли — на 13,7% за квартал.
Эксперты IDC допускают, что в последующие годы рост рынка прекратится, так как очень сильна конкуренция со стороны ноутбуков и смартфонов.