Из-за пандемии и жестких карантинных мер многие работники перешли на удаленный режим работы. Притом, получив некий опыт работы в дистанционном режиме, немало людей задумались над тем, чтобы подрабатывать в интернете. Тем более, что из-за кризиса многие вообще потеряли работу. И этим трендом воспользовались мошенники.

Суть преступной схемы в следующем: вначале жертве звонит мошенник, который называет себя представителем работодателя или кадрового агентства, и озвучивает выгодное предложение по работе, не скупясь на деньги и обещания. Чтобы найти контакты жертвы, преступники просматривают резюме на сайтах трудоустройства, либо сам публикует объявление о найме сотрудников для дистанционной работы.

Далее жулики заявляют, что на телефон нужно установить определенное корпоративное приложение, которое критически необходимо для работы. Допустим, это корпоративный месенджер или специальное фирменное ПО. Притом рекрутер дает ссылку для загрузки, причем иногда не на маркет приложений, а на сторонний ресурс.

Именно установка такого приложения и есть ключевой целью злоумышленников, поскольку на самом деле внутри спрятан троян, который либо передает управление телефоном мошеннику, либо перехватывает пароль от мобильного банка жертвы. В итоге соискатель работы может потерять все деньги.

Чтобы не попасться на удочку преступников, категорически откажитесь устанавливать какое-либо приложение немедленно в процессе разговора, скажите что установите его после беседы. Изучите присланную ссылку — если она ведет не на сайт официального маркета мобильного ПО, а на сторонний ресурс — даже не пытайтесь открыть ссылку. Если ссылка ведет в магазин — предварительно оцените приложение, посмотрите на рейтинг и отзывы . Если мобильное приложение было опубликовано в маркете приложений совсем недавно, число загрузок невелико и нормальных отзывов нет — значит перед вами жулики. И конечно же, не сообщайте никому по телефону свои персональные данные, пароли и реквизиты карт. Помните, что мошенники всегда пытаются застать жертву врасплох, давят на время, чтобы человек не успел сообразить, что его попросту разводят.