На фоне пандемии COVID-19, изменений в экономике и обществе, человечество запустило волну инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании компании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

Согласно исследованию, пандемия выявила целый комплекс совершенно новых проблем для бизнеса: как реагировать с точки зрения операционной деятельности и коммуникаций с клиентами; как оправдывать постоянно меняющиеся ожидания потребителей; как «растянуть» их эмпатию во времени, параллельно борясь за выживание в условиях нестабильной экономики.

Fjord Trends 2021 рассматривает семь главных тенденций, которые определят будущее давая практические советы бизнесу, как выжить в XXI веке.

1. Коллективное вытеснение

Тренд описывает, как люди переживают изменения 2020 года, будучи вытеснены из привычной среды, как общество ищет новые способы реализации. То, как мы работаем, ходим по магазинам, учимся, социализируемся, воспитываем детей и заботимся о своем здоровье — для многих изменилось. Бренды должны искать новые пути, предлагать новый опыт для взаимодействия с людьми.

2. Инновации «сделай сам»

Инновации стимулируются человеческим талантом к изобретению новых или «взламыванию» существующих способов справляться с возникающими трудностями: от удаленных офисных сотрудников, использующих гладильную доску в качестве рабочего стола, до родителей, ставших учителями поневоле. Технологии стимулируют развитие творческого потенциала, люди переделывают платформы (TikTok или видеоигры) в концертные площадки или используют мессенджеры для важных сообщений. Ранее бренд должен был создать готовое решение, но произошла трансформация, и теперь бренды создают условия для личных инноваций.

3. Состав команды-мечты

Сотрудники, работающие удаленно, теперь практически «живут в офисе», что оказывает огромное влияние на их взаимодействие с работодателем. Например, кто принимает решение по форме одежды на рабочем видеозвонке из дома, или кто несет ответственность за сохранение права работника на неприкосновенность частной жизни. Даже в свете обещанной повсеместной вакцинации происходят постоянные изменения в отношениях между людьми и работой, а также между работодателем и командами. В мире трудовых отношений можно ожидать множество новых организационных моделей в самое ближайшее время.

4. Гибкая инфраструктура

Способы приобретения товаров и оказания услуг изменились — организациям пришлось переосмыслить работу цепочек поставок и эффективнее использовать материальные активы. Одним из главных нововведений стало немедленное удовлетворение потребительского импульса. Компаниям необходимо повысить оперативность и устойчивость организации, чтобы быстрее адаптироваться к стремительным изменениям. Следует ожидать дальнейших перемен в этом направлении.

5. Стремление к взаимодействию

Люди проводят гораздо больше времени, взаимодействуя с миром через экраны устройств. В результате замечают определенную шаблонность в цифровом мире: в дизайне, функциональности, алгоритмах взаимодействия. Организации должны пересмотреть дизайн, контент, подходы к взаимодействию с аудиторией, чтобы привнести больше приятных эмоций и неожиданных идей в опыт работы через экран.

6. Вызовы эмпатии

Людям глубоко небезразлично, что представляют собой бренды, и как они выражают свои ценности. Пандемия пролила свет на многие неработающие системы и неравные возможности в мире — от доступа к здравоохранению до общего социального равенства. Компании должны управлять нарративом, который формирует их бренды, отдавая предпочтение тем компонентам и темам, которые имеют наибольшее значение для людей, выстраивая свое поведение вокруг них.

7. Ритуалы — потерянные и обретенные

Отмена и срыв привычных ритуалов — от празднования дня рождения до прощания с умершими — оказали значительное влияние на общество. Компании должны помогать людям в поисках смысла с помощью новых ритуалов, которые приносят в жизнь радость и комфорт. Нужно осознать определенную пустоту, оставленную утраченными ритуалами, и спроектировать адекватную замену.

«Инновации, как мы видели в прошлом году, могут быть мощным инструментом для стимулирования изобретательности человека, даже в условиях хаоса, — отметил Брайан Уиппл, генеральный директор Accenture Interactive. — Следующий год должен пройти под знаком надежды. Мы стали свидетелями и участниками великих перемен в обществе. Представленные тренды — шаблоны образа мышления и действий, которые определяют, что мы берем с собой в будущее, а что оставляем позади. Мы можем работать лучше, и люди этого заслуживают».