Компания Lenovo Group сообщила о рекордной выручке во втором квартале, которая составила $14,5 млрд и увеличилась на 7% год к году. Рекордный доход до налогообложения составил $470 млн, что на 52% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Чистая прибыль также выросла на 53% в годовом исчислении до рекордных $310 млн. Базовая прибыль на акцию за второй квартал составила $2,59 центов (20,08 цента HK$).

Бизнес-группа ожидает, что общий рынок ПК вырастет за рамки текущих прогнозов и приблизится к 300 млн устройств в 2020 календарном году, что примерно на 25 млн больше прошлогоднего объема рынка.

Обзор бизнес-группы

Подразделение Intelligent Devices Group (IDG) демонстрирует высокие показатели эффективности. Рекордная выручка группы PC and Smart Devices (PCSD) составила $11,5 млрд, что на 8% больше аналогичного периода прошлого года. Группа сообщает о рекордном доходе до налогообложения в размере $723 млн, показав рост на 18% год к году, и лидирующей в отрасли марже прибыли на уровне 6,3%. Операционные возможности Lenovo, своевременное реагирование на тренд удаленной работы и учебы, а также фокус на премиальных продуктах и быстро развивающихся сегментах обеспечили рекордную эффективность ежеквартально. Lenovo ー лидер на мировом рынке ПК с долей рынка 23,6%.

Второе бизнес-подразделение IDG, Mobile Business Group (MBG), сообщает о квартальном увеличении выручки на 39%. Подразделение вернулось к тенденции ежегодного роста, продолжая уверенное восстановление после воздействия COVID-19. Рост на рынках в Латинской Америке и Северной Америке еще больше укрепился, тогда как в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе ー ускорился. Во втором квартале также произошли ключевые шаги компании по запуску смартфона с гибким экраном ー razr 5G и первого игрового смартфона под брендом Lenovo Legion. Компания и в дальнейшем будет использовать широкое портфолио продуктов и инновации 5G, чтобы обеспечить прибыльный рост в будущем.

Подразделение Data Center Group (DCG) продолжает демонстрировать рост. Выручка увеличилась на 11% в годовом сопоставлении и достигла $1,48 млрд. Направление поставки облачных услуг (Cloud Service Provider) продолжило расти во всех регионах, увеличив доход на 34% год к году. В основе этого результата лежат постоянные инвестиции Lenovo в разработку и производство собственных продуктов, что привело к значительному успеху в дизайне материнских плат и систем. Выручка направления Enterprise and SMB business практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но превзошла рыночный прогноз на 3 пункта. Двузначный рост показали и сегменты программно-определяемой инфраструктуры (Software Defined Infrastructure, 22%), хранения данных (Storage, 15%), программного обеспечения (Software, 47%) и услуг (Services, 11%). Дополнительной сферой роста для направления стало недавно анонсированное партнерство Lenovo и SAP. Инфраструктура как услуга TruScale (TruScale Infrastructure-as-a-Service) от Lenovo в сочетании с корпоративным облачным решением от SAP (HANA Enterprise Cloud) позволяет клиентам безопасно хранить конфиденциальные данные в локальной среде заказчика, благодаря гибкой модели потребления с оплатой по мере использования.

Направление Intelligent Transformation продемонстрировало стремительное развитие во втором квартале, показав двузначный рост во всех сегментах. Результаты демонстрируют его значимость в качестве катализатора долгосрочного развития бизнес-группы. Сегмент смарт-интернета вещей (Smart Internet of Things) продемонстрировал уверенный рост более чем на 36% в годовом исчислении, в то время как сегменты "умной" инфраструктуры (Smart Infrastructure, 21%) и Smart Verticals (72%) показали значительный двузначный рост выручки. Сегмент разработки программного обеспечения и предоставления сервисных услуг (Software and Services) вырос на 39% год к году и достиг нового рекорда ー $1,2 млрд, что составляет 8,5% общей выручки компании, даже при общем увеличении выручки всей бизнес-группы. Направления добавленных услуг и программного обеспечения (Attached Service and Software) и управляемых услуг и решений (Managed Service and Solutions) также продемонстрировали быстрый рост, а выручка сегмента электронной коммерции (E-commerce) выросла более чем на 40% в годовом исчислении.