Курт Кроули (Curt Croley), старший директор по инновациям и дизайну в компании Zebra Technologies, рассказал об интеллектуальной автоматизации и повышении уровня технологического оснащения складов, а также о том, как это сказывается на их работе.

Склады стали мощными центрами приема и обработки заказов, на которых держится экономика по требованию, а также основными посредниками между производителями и конечными клиентами. С помощью решений для прямых поставок и быстрой обработки заказов эти высокотехнологические объекты выводят качество обслуживания клиентов на новый уровень. С развитием интернет-коммерции склады превратились в центры распределения и обработки заказов, обеспечивающие движение товаров. Они выступают в роли транзитных точек между производителями и покупателями.

За всеми этими изменениями, происходящими в складской среде, стоят современные технологии. Без них доставка в тот же или даже на следующий день была бы невозможна. В отрасли, где поведение покупателей постоянно меняется, розничные компании, чтобы не растерять клиентов, должны уметь быстро доставлять товары. Все это отражается на стратегиях и процедурах доставки, а также служит стимулом для преобразований в существующих центрах обработки заказов и распределения.

Сегодня на объектах хранения используются технологии высочайшего класса. Получили распространение разнообразные инновационные решения для оптимизации операций и комфортной работы сотрудников — от систем управления складом до надежных мобильных вычислительных устройств и современных датчиков. Это позволяет ускорить обслуживание клиентов, оптимизировать рабочую среду и повысить безопасность.

Согласно исследованию компании Zebra Technologies 2024 Warehouse Vision Study, 77% участвовавших в нем руководителей складов считают, что оснащение сотрудников технологическими решениями — лучший способ внедрить автоматизацию на складе. Когда сотрудники привыкнут пользоваться удобными мобильными устройствами, можно приступать к развертыванию других решений для автоматизации и совместной работы, таких как роботы и системы автоматической обработки заказов.

Центры обработки заказов часто сталкиваются с тем, что для выполнения существующего объема работ у них не хватает сотрудников. Поэтому многие из них внедряют новые технологии, например, средства автоматизации и робототехники, чтобы восполнить нехватку и разгрузить существующий персонал. Многие беспокоятся, что технологии машинного обучения лишат людей рабочих мест, хотя на самом деле роботы уже давно используются на различных предприятиях. Так, в центрах обработки заказов они берут на себя некоторые выполняемые вручную задачи и снижают нагрузку на сотрудников, позволяя им сосредоточиться на более важных делах. Делегирование роботам некоторых рутинных или изнурительных задач позволяет освободить людей от физического труда, который может привести к травмам или долгосрочным проблемам со здоровьем.

Чем больше интеллектуальных решений автоматизации внедряется на складах для обеспечения операционного контроля, тем больше заказов удается обрабатывать и тем быстрее их удается доставлять. Эти решения для управления опираются на инфраструктурные средства сбора и отслеживания складских операций в реальном времени. Они позволяют контролировать уровень запасов и не допускать отсутствие товара в наличии. Операционные решения позволяют сотрудникам не тратить время впустую. Например, с их помощью склад можно разделить на зоны, чтобы персоналу не приходилось обходить все помещение в поисках нужного товара. Еще один пример решений для оптимизации операций — использование коллаборативных роботов (или коботов), которые доставляют нужный товар сотрудникам, позволяя им меньше перемещаться по складу.

Полная автоматизация складов не заставит себя долго ждать. В условиях постоянного развития технологий и роста потребительских требований компании делают все возможное, чтобы повысить точность и эффективность своей работы. Изменения уже заметны, но они приобретут еще больший масштаб, когда компании розничной торговли и склады объединятся в центры приема и обработки заказов, чтобы доставлять товары конечным потребителям еще быстрее и точнее.

По мере развития этой тенденции центры распределения будут перемещаться ближе к конечным заказчикам и станут более автоматизированными и взаимосвязанными. Именно это позволит доставлять товары быстрее чем за сутки. В этом — будущее отрасли. Время, когда все покупки совершались в одном магазине, а заказы оформлялись в одном центре, прошло. Теперь компании открывают множество центров распределения и оформления заказов в разных регионах, чтобы сократить время выполнения заказа.