Решение SAP CAR (SAP Customer Activity Repository) позволяет компании Novus собирать, обрабатывать и оперативно анализировать данные по продажам по всей сети своих супермаркетов. После обработки чековых данных они используются в учетных системах и системе отчетности, создавая основу для многих процессов управления розничной торговлей, таких как торговый маркетинг, ценообразование, анализ активности и корзины покупателя, прогнозирования спроса, а также управления товарными остатками в магазинах и распределительных центрах. Это современная IT-технология, благодаря которой в режиме реального времени можно анализировать ход торговли и все сопутствующие процессы, направленные на улучшение удовлетворения разных потребностей покупателей.

Задворнов Вадим, директор ERP и BI в Novus, отметил: «Мы запустили в продуктивную эксплуатацию SAP CAR DTA в начале июня текущего года и уже имеем положительный результат. Например, благодаря тому что мы получаем данные из наших магазинов каждые полчаса-час, существенно уменьшаются пиковые нагрузки на инфраструктуру при агрегации информации для переноса в учетную систему. Оценка данных из чеков выполняется «на лету», и возможные погрешности не попадают в целевые системы, что, в свою очередь, значительно сокращает время на исправление таких ошибок».

Инновационный инструмент SAP CAR позволяет загружать все чеки и анализировать каждый из них (акции, которыми воспользовался покупатель, приобретенные товары и т.п.), а также строить математическую модель, благодаря которой можно планировать ассортимент товаров, осуществлять онлайн-проверку их наличия и прогнозировать пополнение на полках. Более того, система предоставляет информацию о товарах, срок годности которых истекает, или товарах, которые представлены неэффективно или отсутствуют.

Максим Матяш, директор SAP Ukraine, добавил: «Решение SAP позволяют не только трансформировать и контролировать основные хозяйственные процессы, но и анализировать данные по продажам в магазинах и через интернет-портал. Благодаря технологии SAP CAR компания Novus может оптимизировать процесс ценообразования, а также моделировать товарный ассортимент, улучшать свой сервис для покупателей, анализируя их предпочтения, и, как следствие, быть более клиентоориентированной торговой сетью».

Партнером по внедрению и поддержке проекта стала компания Benoy.