Японская корпорация Panasonic проанализировала девять социальных трендов, вызванных пандемией COVID-19, и изменивших многие аспекты повседневной жизни. Речь идет о таких направлениях как уход за собой, питание, развлечения и ряд других.

Тренд 1: Чистый воздух дома. Во время пандемии у людей обостряется потребность в безопасности, поэтому дома и офисы все чаще оборудуются решениями для защиты здоровья. Технология Nanoe X, применяемая в промышленных и бытовых кондиционерах и очистителях воздуха, использует гидроксильные радикалы, известные как «природные детергенты» (очищающие средства). Они останавливают рост числа бактерий, подавляют вирусы, плесень и нейтрализуют неприятные запахи.

Тренд 2: Стрижка и уход в домашних условиях – социальное дистанцирование и изоляция вынудили людей освоить навыки стрижки и ухода за собой в домашних условиях.

Тренд 3: Здоровое питание дома – совместное приготовление полезных обедов и ужинов стало не только модным, но и рациональным шагом, помогающим поддерживать хорошую физическую форму в условиях сниженной физической нагрузки при работе из дома. 

Линейка продуктов Experience Fresh сочетает японские инновации и кулинарные ноу-хау. Например, позволяет готовить «по-японски» - с помощью горячего пара, предотвращая потерю полезных веществ. Исследования показывают, что паровая брокколи сохраняет 94% витамина С, в то время как варка «убивает» практически половину витамина. Новые паровые инверторные печи CS89, самые мощные в линейке на сегодняшний день, позволяют обрабатывать паром сразу два противня, облегчая и ускоряя готовку. 

Тренд 4: Безотходная кулинария. Постоянное пребывание дома заставило нас, наконец, перетряхнуть запасы продуктов в кухонных шкафах. По опросам посетителей супермаркетов JohnLewis и Waitrose, около четверти британцев стараются использовать все имеющиеся дома ингредиенты, даже те, что обычно задвигались в самые дальние углы – в т.ч., муку, сухофрукты, орехи, семена и специи.  

Тренд 5: Больше телевидения  в новое время суток. Британская исследовательская группа BARB отмечает существенное увеличение ТВ-аудитории, уже начиная с 4 часов дня, что отражает переход все большего числа людей на работу из дома. Просмотр видео с ярким окружающим светом заставляет наши зрачки сокращаться и изменяет наше восприятие изображения. 

Тренд 6: Больше стримов – по данным опросов, около трети людей проводит 3 и более часов в день за просмотром стриминговых ресурсов и «видео по запросу». Среднестатистическое домохозяйство в период локдауна подписалось, как минимум, на два стриминговых сервиса.

Тренд 7: Безопасный контакт с пожилыми людьми. Статистика показывает, что продажи проводных телефонов увеличились на 80% после того, как люди стали активнее общаться с пожилыми родственниками. 

В многих странах люди в возрасте все еще считаются наиболее уязвимой группой в связи с COVID-19 и потому вынуждены поддерживать строгую изоляцию от родных и друзей. По данным европейского ритейлера John Lewis & Partners, продажи проводных телефонов совершили в последнее время настоящий рывок.

Тренд 8: Офис на дому – примерно 4 из 10 европейцев перешли на «домашний офис» исключительно с началом пандемии COVID-19, и эксперты считают, что этот переход может стать постоянным. «Новая нормальность» поставила рекорды по количеству работающих из дома, увеличив нагрузку на коммуникационные сервисы типа Zoom и Microsoft Teams.

Тренд 9: Бум социальных медиа – от чтения новостей до обмена рецептами теста. Социальные сети переживают настоящий расцвет – с тысячами людей, использующих их для обмена кулинарными секретами.