Компания Accenture вывела на рынок решение по реорганизации точек продаж под названием «Бесконтактный магазин» (Contactless store). Разработка стала ответом на изменения социальной и экономической жизни в свете глобальной пандемии.
Сегодня актуальны новые требования к офлайн-торговле. Помимо регулярной дезинфекции торговых помещений, ограничений по максимальному одномоментному количеству покупателей в магазине, они включают в себя минимальное количество касаний в процессе покупки, соблюдение требований социального дистанцирования и т.д. В связи с этим очевидны изменения и в поведении покупателей.
По данным недавнего исследования Accenture, с начала кризиса в мире существенно вырос спрос покупателей на базовые инструменты дистанционного и бесконтактного обслуживания. Доля клиентов, которые используют бесконтактные платежи, выросла на 51%. Увеличилось на 47% число пользователей, совершающих заказы через приложения, и на 39%, покупающих через соцести. Выдачу товаров через почтоматы и напрямую в автомобиль открыли для себя на 33% и 40% больше потребителей соответственно.
Доля клиентов, которые планируют сохранить обретенные в период пандемии шаблоны потребительского поведения, связанные с дистанционными и бесконтактными продажами и обслуживанием, превышает 70%.
Защита здоровья покупателей и предоставление им выбора канала для осуществления покупки позволяет ретейлерам быстро вернуть потребителей в магазины.
Для решения этих вопросов «Бесконтактный магазин» предполагает реализацию ряда процессных, организационных и технологических изменений.
Прежде всего, от ретейлеров требуются средства мониторинга ежедневных контактов сотрудников/покупателей с целью постоянного отслеживания состояния здоровья. Это позволит своевременно идентифицировать угрозу и значительно снизить темпы развития эпидемии, сохраняя здоровье большого количества людей.
Также ретейлеры могут снизить количество взаимодействий в офлайн-магазине путем установки в торговых залах почтоматов самообслуживания для бесконтактной выдачи онлайн-заказов. Для non-food ретейла сегодня актуальны примерочные самообслуживания с автоматическим управлением потока покупателей и лампами обеззараживания вещей, которые прошли примерку, но не были куплены.
Офлайн-магазины предполагается оснастить инструментами мониторинга допустимого количества покупателей и контроля ношения средств защиты. Важная часть обновленных точек продаж — инструменты навигации до нужной полки (для крупных форматов торговли, таких как гипермаркеты), а также витрины с возможностью самостоятельной оплаты и получения товара на месте (для мелкоштучного, но ценного товара).
Инструменты автоматического удаленного измерения температуры тела покупателя, на данный момент, являются достаточно дорогостоящими, их имеет смысл рассматривать, как инструмент для идентификации людей с повышенной температурой на входах в торговые центры.
Важным инструментом для ретейлеров с большим консультативным элементом в продажах может стать проведение удаленных консультаций по товарам/услугам. Доля людей, которые продолжат использовать удаленные консультации после пандемии, составляет более 73%.