Крупнейший ритейлер Украины «АТБ-маркет» закончила проект по подключению Службы закупок к сервису Power BI Embedded. Цель проекта — сократить трудозатраты на подготовку и анализ данных, визуализировать ключевые показатели деятельности на всех уровнях управления, чтобы ускорить процесс принятия обоснованных решений и контролировать ключевые параметры работы Службы.

Ежедневно сотрудники обрабатывают ассортимент, цены, характеристики, контрактные условия поставки, показатели продаж по более чем 5 тысячам товаров. Именно поэтому важно владеть аналитической системой, которая позволяет в любое время оперативно получить информацию на необходимом уровне детализации в соответствии с правами доступа — от общих показателей по компании до показателей определенного товара или поставщика, провести ретроспективный анализ, определить негативные тенденции и перспективные возможности.

Сервис Power BI помогает решать эти задачи. Специалисты проводят мониторинг ассортимента и продаж, например, чтобы определить товары-аутсайдеры, которым требуется дополнительный анализ (цена, характеристики и т.д.), и товары-лидеры, которые надо добавить в ассортимент большинства магазинов. С помощью системы стало проще управлять развитием собственных торговых марок, чтобы у покупателей была возможность приобрести качественные товары по цене значительно ниже, чем на аналогичную брендированную продукцию. Улучшенный мониторинг помогает оперативно анализировать потерю продуктов, и предотвращать системные потери по причине нарушения температурного режима, определять отклонения от запланированных показателей (сумма и количество продаж, прибыльность, потери и др.), а также быстро и обоснованно принимать решения касаемо переоценок, акций, изменений ассортиментных матриц и т.д.

Решение на базе Power BI Embedded работает в гибридной среде — облаке Microsoft Azure и локальном MS SQL, интегрированной с существующими на предприятии системами — Sybase, SAP BO и другими. Такой подход позволил начать эксплуатацию системы в кратчайшие сроки — первые аналитические отчеты были подготовлены спустя месяц с даты начала проекта, и получить максимальный ROI.