В 2019 году «Датагруп» увеличила доходы на 8 % – до 1 474 млн грн. Рост EBITDA составил 21 %, при этом маржинальность EBITDA достигла 31 %. В бюджеты всех уровней перечислено 309 млн грн.

Важным этапом в развитии «Датагруп» стало завершение проекта по автоматизации бизнес-процессов на платформе Creatio и вывод на рынок новой линейки услуг в области кибербезопасности. При этом компания запустила масштабный проект по модернизации сети и инвестировала в новые сервисы.

«В этом году украинский бизнес, как и страна в целом, столкнулись с новым вызовом – пандемией коронавируса. В этих условиях компании, как никогда, должны быть гибкими и мгновенно реагировать на все внешние изменения. Мы в течение первых двух дней общенационального карантина перевели 43 % сотрудников на удаленную работу и продолжили работать эффективно, ведь мы являемся частью критической инфраструктуры страны»,  – комментирует СЕО «Датагруп» Михаил Шелемба.

Рост доходов по основным сегментам составил: B2C – 10 %, SMB – 21 %, B2B – 17 %. «Датагруп» продолжает уверенно лидировать в сегменте B2B – рыночная доля составляет 49 %.

Основными факторами роста в этом сегменте стали: привлечение новых крупных клиентов, продажа VAS-услуг (Value-Added Services), в том числе услуг по кибербезопасности существующим клиентам, а также непрерывное расширение B2B-cервисов. При этом тренд роста продолжился за счет продажи основных услуг (каналы передачи данных и доступ к сети Интернет, в том числе через спутниковые каналы).

«Мы понимаем потребности бизнеса и государства в подключении новых учреждений, в том числе и объектов критической инфраструктуры, поддерживаем высокие стандарты клиентского сервиса. В режиме 24/7/365 наших клиентов обслуживают 700 квалифицированных технических специалистов, а также есть персонал технической поддержки для особо требовательных клиентов. Кроме того, мы предлагаем разные уровни SLA в зависимости от задач заказчика», – подчеркнул Михаил Шелемба, СЕО «Датагруп».

Доходы компании в сегменте SMB также демонстрируют хороший рост (21 %). Увеличилась как продажа основных услуг (интернет, телефония), так и продажа дополнительных сервисов (защита от DDoS-атак, облачные сервисы, виртуальная АТС).

По услуге предоставления доступа к сети Интернет в сегменте B2C наблюдается устойчивый рост количества клиентов, которые переходят на более дорогие и высокоскоростные тарифные планы. На конец года в базе компании доля таких абонентов составляет 40 %. При этом средний доход от абонента (ARPU) составляет 104 грн. Также растет количество абонентов, которые покупают пакет услуг «Интернет + ТВ», за счет интересного развлекательного контента и привлекательной стоимости.

Фокус на кибербезопасность и улучшение клиентского сервиса

В 2019 году компания «Датагруп» еще раз подтвердила соответствие международным стандартам сертификации ISO/IEC 27001 и статус одной из самых информационно защищенных компаний Украины. Компания начала предлагать клиентам пакет услуг DataProtect, в рамках которого клиенты могут получать различные сервисы в области кибербезопасности:

  1. защищенный узел интернет-доступа;
  2. SOC (Security Operations Center);
  3. защита от DDoS-атак;
  4. защита веб-приложений;
  5. защита электронной почты;
  6. защита каналов передачи данных;
  7. защита телефонии;
  8. аудит инфраструктуры;
  9. аутсорсинг систем информационной безопасности;
  10. сканирование на уязвимости;
  11. тестирование на проникновение.

В июне 2019 года «Датагруп» завершила реализацию проекта по внедрению платформы bpm'online на базе продуктов Creatio. Благодаря этому проекту удалось автоматизировать все этапы работы с корпоративными клиентами на базе объединенной IT-платформы – управление взаимодействием с клиентами (CRM), улучшение технического сопровождения продаж (NTS) и обслуживания клиентов (Service Desk). В результате компания существенно сократила время обработки клиентских запросов, включения сервисов и разрешения аварийных обращений. 

«Датагруп» последовательно внедряет лучшие международные практики ведения бизнеса. В начале этого года компания присоединилась к Всеукраинской сети добропорядочности и комплаенса (UNIC).  

Также «Датагруп» присоединилась к Международной комплаенс-ассоциации (International Compliance Association (ICA), штаб-квартира которой расположена в Великобритании. Членство в ассоциации демонстрирует приверженность компании высоким стандартам практик и этического поведения, а также подтверждает международную репутацию «Датагруп» как ответственного оператора телекоммуникационных услуг.

В 2019 году «Датагруп» вошла в топ-20 лучших работодателей Украины по версии журнала «Бизнес». Сильные стороны «Датагруп» как работодателя — это стабильность, открытость, честность, социальная защита сотрудников, предоставление возможностей для развития и обучения. В компании запущен спортивно-благотворительный проект DataHeart, который вдохновил сотрудников сделать спорт частью своей жизни и сплотил их вокруг благотворительности. За каждую зарегистрированную тренировку сотрудника компания перечисляет средства на благотворительность – эти деньги направляются на финансирование операций на сердце для детишек из тех семей, которые не могут оплатить их самостоятельно. В рамках этого проекта в 2019 году проведено 7 операций на сердце детям и перечислено 714 тыс. грн помощи. Спорт стал неотъемлемой частью жизни для более чем 400 сотрудников компании.