С 17 декабря посетители парфюмерно-косметического концепт-стора японской компании KOSÉ в Токио смогут получить персонализированные советы по уходу за кожей от «умного зеркала», созданного инженерами другой японской корпорации — Panasonic. Последние иронично назвали свою разработку «Зеркалом Белоснежки» (от англ. Snow Beauty Mirror). Но в отличие от своего сказочного собрата концепт японских мастеров использует самые современные технологии: сенсоры, систему обработки изображений и распознавания лиц, Интернет вещей и многое другое. По окончании сеанса клиенты также смогут напечатать настоящие «заплатки», точно повторяющие неповторимый цвет и тон их кожи и позволяющие замаскировать проблемные участки.
1. Бесконтактный анализ
Чтобы начать работу, пользователю нужно лишь сесть перед зеркалом. Система стартует сама и через короткое время выведет на поверхность стекла данные анализа и рекомендации.
Множество бесконтактных сенсоров, встроенных в зеркало, как бы просвечивают кожу, фиксируя состояние поверхности и глубоких слоев. С точностью медицинского аппарата, зеркало замечает не только воспаления, морщинки, «линию улыбки», поры и неровности тона, но также скрытые проблемы кожи, невидимые невооруженному глазу. Проанализировав полученные данные, система выдает оптимальный набор продуктов и процедур для каждого конкретного случая – из ассортимента KOSÉ и других производителей.
2. Создание «идеального лица»
Сочетание генетических алгоритмов, разработанных KOSÉ совместно с Университетом Мейдзи, с технологией обработки изображений от Panasonic позволяет визуализировать (буквально показать) «идеальное лицо» человека или то, как он хотел бы выглядеть. «Зеркало Белоснежки» использует результаты анализа кожи, полученные на первом этапе, для генерации почти 500 тыс. вариантов изображений человеческого лица и выводит их рандомно на свою поверхность. Пользователь затем может выбрать самый удачный, на его взгляд, вариант, а система «подсветит» основные отличия существующего образа от «идеала» и посоветует, как приблизиться к нему с помощью уходовых и косметических средств.
3. Печать индивидуальных «заплаток»
Завершающим и, пожалуй, самым интересным этапом станет печать своеобразных «заплаток» — тончайших листов материала, идеально подходящих по тону к цвету кожи испытуемого. Для этого используется специальный косметический принтер Panasonic, получающий данные от «умного зеркала». Все, что остается человеку, это аккуратно наклеить «заплатку» поверх проблемного участка – например, на щеке или виске. Сам принтер все еще находится на стадии прототипа, однако в Panasonic надеются, что «живое» тестирование даст множество важных данных и поможет быстрее доработать устройство.