В 3-м квартале 2019 года поставки смартфонов производства Huawei на глобальном рынке увеличились до 66,8 млн единиц, в результате чего доля компании составила 17,6%. Таким образом, Huawei утвердился ь на втором месте после Samsung, которая удерживает лидерские позиции с долей 20,6%. Общий объем рынка смартфонов в глобальном масштабе за указанный период составил 380,0 млн единиц. Эта цифра почти не отличается от показателей аналогичного квартала прошлого года — 379,8 млн (данные IHS Markit). При этом, согласно данным Counterpoint Research, на домашнем китайском рынке доля Huawei достигла 40%, потеснив таких именитых конкурентов как Xiaomi, Oppo и Vivo.

Такая высокая популярность Huawei на домашнем рынке обусловлена субъективными факторами, считают аналитики. Так, сам факт нападок Дональда Трампа на флагмана китайской ИТ-индустрии спровоцировал подъем патриотических чувств китайских потребителей. В свою очередь, это привело к существенному скачу продаж смартфонов под марками Huawei и Honor. В итоге продажи в Китае с излишком компенсировали снижение продаж зарубежом.

На прошлой неделе компании сообщила, что ей удалось полностью заменить американские компоненты в своих смартфонах, тем самым позиционируя их как полностью сделанные в Китае. А запуск моделей серии Mate 30 без предустановленного набора ПО от Google стал ещё одним шагом в направлении взятого Huawei курса на полную независимость от американских технологий. Пока этот курс себя оправдывает: на прошлой неделе Huawei Consumer Business Group заявила, что знаковая цифра в 200 млн отгруженных смартфонов была достигнута в этом году на 64 дня раньше, чем в прошлом.