Согласно данным агентства Digitimes Research в III кв. 2019 г. в мире было отгружено 44,32 млн планшетов, Это на 1,5% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 35,5% больше в сравнении с предшествующим кварталом. Квартальное увеличение поставок возможно обусловлено сезонным фактором —началом сезона Back2School. А вот годовой рост пртиворечит прогнозам исследователей, которые ранее предсказывали постепенное снижение мировых поставок планшетов — на 2-3% ежегодно в течение следующих 5 лет.

В целом аналитики фиксируют влияние двух ключевых факторов на рынок. Во-первых, это торговое противостояние между США и КНР, которое заставляет поставщиков планшетов, сделанных в Китае, пополнять складские запасы (прежде всего в США) перед ожидаемым в декабре вступлением в силу новых тарифов. Второй фактор — возобновление к прежним объёмам производства на заводах Huawei в начале второго полугодия 2019-го после вынужденного снижения в начале года, которое было вызвано ограничениями американской президенсткой администрации.

По данным Digitimes Research первая шестёрка поставщиков планшетов в мире выглядит следующим образом (по количеству отгруженных устройств): Apple, Amazon, Samsung, Huawei, Lenovo и Microsoft, причём разница между двумя последними — в пределах 1%. В четвёртом квартале, за который, как предсказывают аналитики, в мире будет поставлено на 4,5% больше планшетов, чем за тот же период 2018 г., эта последовательность в целом сохранится, — разве что Samsung выйдет на второе место, оттеснив Amazon на третье.