По данным IDC, во 2-м квартале 2019 года глобальные поставки ориентированных на геймеров настольных ПК, мониторов и ноутбуков достигли 10,4 млн единиц. Это на внушительные 16,5% больше, чем за тот же период 2018 г. Основной вклад в такой большой рост внёс сегмент игровых мониторов, поскольку их склонны приобретать не только владельцы стационарных систем (в том числе для мультимониторных конфигураций), но и геймеры с ноутбуками — для того, чтобы иметь возможность наслаждаться процессом игры на существенно более крупном экране. Таким образом, хотя сбыт классических персональных компьютеров архитектуры х86 в последнюю декаду постепенно уменьшается, тем не менее, в сегменте игровых систем хорошо заметен противоположный тренд.

В сегменте игровых ноутбуков рост по сравнению со II кв. 2018 г. составил 12,7%, в сегменте настольных геймерских станций — 3,3%. Среди причин такой динамики аналитики называют увеличение спроса на самое новое аппаратное обеспечение в связи с широким распространением игр с поддержкой технологии трассировки лучей (NVIDIA ray tracing). Кроме того, отмечается активное соперничество AMD и Intel на рынке высокопроизводительных центральных процессоров, что ведет к падению цен на самые оптимальные для игр модели процессоров. Стоит также отметить опасения ряда геймеров, что, по причине грядущего введения в США дополнительных тарифов на изготовленные в Китае персональные компьютеры, цены на них возрастут. Поэтому многие игроки решили не откладывать покупку в долгий ящик.

В то же время на развивающихся рынках — в первую очередь, в материковом Китае — геймерские десктоп-системы показали во 2-м квартале 2019 года спад продаж. По итогам 2019 гого специалисты IDC прогнозируют общий прирост поставок игровых стационарных компьютеров, ноутбуков и мониторов на уровне 9,6% относительно цифр 2018 г. — до 42,8 млн единиц. В ближайшие годы этот сегмент продолжит увеличиваться со среднегодовыми темпами роста 6,5% и выйдет в 2023 г. на уровень около 55,2 млн единиц.