Согласно данным аналитиков ABI Research, в первой половине 2019 г. cloud-провайдерам принадлежало 3,3% глобального рынка чипсетов, предназначенных для использования в сфере облачных сервисов искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI). Но по прогнозу аналитиков в 2024 году сервис-провайдеры (в числе которых Alibaba, Amazon, Facebook, Google, Huawei и Tencent) смогут нарастить свою долю рынка до 18%, выпустив около 300 тысяч AI-чипсетов для управления AI-задачами в своих центрах обработки данных (ЦОДах).

Конкуренция на вертикальных рынках заставляет облачных сервис-провайдеров максимально быстро обновлять свои датацентры и внедрять функции искусственного интеллекта. Это тянет за собой повышение спроса на AI-чипсеты для облаков. По оценкам ABI, мировой объем продаж AI-чипсетов в денежном выражении вырастет с 4,2 млрд долл. в 2019 г., до 10 млрд долл. в 2024 г.

Доминируют на рынке чипсетов компании NVIDIA, Intel, а также Xilinx, поскольку поддерживают созданную ими устойчивую экосистему AI-чипсетов. Однако в будущем они сталкнутся с усилением конкуренции от новых игроков этого рынка (частично даже их клиентов), которые относятся к так-называемым интернет-компаниям: Google, Alibaba, Amazon, Huawei. Эти компании производят собственные AI-чипсеты, обеспечивающие более тесную интеграцию с программно-аппаратным обеспечением и настройку ресурсов на специальные AI-задачи и возможность управления не только на уровне чипсета, но и на уровне облачного сервиса. Такие высоко оптимизированные продукты создали необходимые условия для появления новых поставщиков специализированных интегральных схем (Application-Specific Integrated Circuits, ASIC), в том числе фирм Cerebras Systems, Graphcore, Habana Labs.

Инициатором этой тенденции в 2017 г. стала компания Google. Вслед за ней в 2018 г. собственный чипсет Kunlun выпустила фирма Baidu, затем Amazon реализовала чипсет Inferentia для поддержки своего web-сервиса. На этот же путь, стремясь снизить зависимость от западных поставщиков чипсетов, встала и компания Huawei. В 2018 г. она выпустила Ascend 310 и 910, а затем расширила продуктовую линейку серией облачных AI-продуктов, включая карту AI-ускорителя и AI-систему. Из последних продуктов Huawei — Atlas 900 и кластер AI-чипсетов для обучения, состоящий из более 1000 чипсетов Ascend 910.

Выпуская комплексные аппаратные AI-решения, Google, Amazon и Huawei активно конкурируют с такими компаниями как Intel и NVIDIA.