Во 2-м квартале текущего года, по сравнению со аналогичным периодом 2018-го, на европейские рынки поставили на 154,4% больше носимых устройств, — 13,4 млн единиц. Доминируют в этих поставках гаджеты, которые носят в ушах — earwear. Их доля составила 52,3%, а доминируют в этом сегменте «умные» смартфонные наушники Apple AirPod. Далее по популярности следуют умные часы (26,7%) и финтес-трекеры (20,7%). Восточная Европа наращивает темпы поставок носимых гаджетов быстрее (рост 215,9%), чем Западная (144,9%).

Быстрее всех растет сегмент носимых в ухе гаджетов: их поставки в Европу во II кв. 2019-го увеличились более чем на 400% год к году. Вслед за Apple на рынок этот рынок выходят Samsung, Huawei, Xiaomi, а также известные аудиобренды. 

Прирост сегмента умных часов  год к году составил всего всего 18,3%, однако такой показатель обусловлен лишь тем, что за несколько лет многие потребители уже обзавелись подобными устройствами. Фитнес-трекеры же, которые более доступны по цене, тоже показали отличную динамику — рост отгрузок в Европу достиг 222% год к году.

Аналитики IDC прогнозируют, что в 2020 году рынок носимых гаджетов в Европе достигнет 72,8 млн устройств (14 млрд долл. в денежном выражении), 50% из которых придется на earwear, а 33% — на смарт-часы.

Ведущие вендоры носимых гаджетов на европейском рынке во II кв. 2019 г. (источник: IDC)

Компания

Отгрузки, млн единиц

Доля на европейском
рынке, %

Прирост доли рынка,
% год к году

Apple

4,8

36,0

154,7

Samsung

2,4

18,1

379,3

Fitbit

0,9

6,5

40,3

Garmin

0,8

5,6

22,3

Huawei

0,8

5,6

697,0

Прочие

3,8

28,2

154,5