Согласно отчету Gartner, глобальные поставки ПК, планшетов и мобильных телефонов в 2019 г. снизятся на 3,7%. Но и далее, на протяжении минимум пяти лет поставки планшетов в глобальном масштабе продолжат сокращаться на 2-3% ежегодно, и в 2024 г. составят в лучшем случае 120 млн отгруженных по всему миру единиц вместо 130 млн по итогам 2020 г.

В качестве причины такого спада эксперты Gartner называют снижение интереса к планшетам со стороны образовательных учреждений, для которых они долгие годы массово закупались во многих странах мира. Особенно сильный удар будет испытывать сегмент небрендированных планшетов малых диагоналей (до 8 дюймов), поскольку с этими устройствами будут жестко конкурировать смартфоны начального уровня с большими экранами от китайских вендоров.

А вот сбыт планшетов с крупными диагоналями (свыше 10 дюймов) от именитых брендов, напротив, испытает заметный подъем. Такой тренд обусловлен успешным запуском продаж нового 10,2-дюймового iPad с интегрированными прямо в дисплей тактильными сенсорами in-cell touch. Положительная динамика ожидается и в подсегменте крупноэкранных гаджетов под управлением Microsoft Windows. Их доля в общем количественном объёме поставок по итогам 2020 г. должна вырасти до 5,2%. Однако продажи в этих премиум-сегментах не смогут компенсировать общее снижение спроса на планшеты среди потребителей.