Представители Facebook сообщили об удалении нескольких сот страниц, групп и учетных записей, которые были причастны к скоординированному распространению недостоверной информации в социальных сетях Facebook и Instagram. Всего эксперты социальной сети обнаружили две отдельные, не связанные между собой кампании по дезинформации, которые имели место в Ираке и Украине. И хотя сотрудникам Facebook не удалось найти какие-либо связи между этими информационными кампаниями, однако в обеих странах были созданы сети учетных записей, чтобы ввести в заблуждение других о том, кем они были и чем занимались.

«Мы постоянно работаем над обнаружением и прекращением этого вида деятельности, потому что не хотим, чтобы наши услуги использовались для манипулирования людьми. Мы удаляем такие страницы, группы и учетные записи в зависимости от их поведения, а не от содержания, которое они опубликовали. В каждом из этих случаев люди, стоящие за этим мероприятием, координировали свои действия и использовали поддельные учетные записи, чтобы замаскировать себя, и это послужило основой для наших действий», — заявили в Facebook.

В опубликованном 16 сентября пресс-релизе компания сообщила об удалении 168 учетных записей, 149 страниц Facebook и 79 групп, задействованных в скоординированном распространении недостоверной информации в Украине. Люди, которые занимались этой деятельностью, использовали поддельные учетные записи для управления группами и несколькими страницами, некоторые из которых со временем меняли свои имена, а также для повышения вовлеченности, распространения контента и привлечения людей на внеплатформенные сайты, имитирующие новостные выпуски.

Администраторы страниц и владельцы аккаунтов обычно публиковали информацию о знаменитостях, шоу-бизнесе, спорте, местных и международных новостях, политических и экономических проблемах. Кроме того, особое внимание уделялось украинским выборам, включая критику политических кандидатов и различных общественных деятелей. Хотя люди, стоящие за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность, внутреннее расследование Facebook связало эту деятельность с украинской PR-компанией Pragmatico.

Всего на страницы «фабрики троллей» было подписано около 4,2 миллиона учетных записей, также приблизительно 401 тысяча учетных записей присоединились хотя бы к одной из этих 79 групп. Кроме того, в релизе указывается, что около 1,6 миллиона долларов было потрачено на рекламу этих групп и страниц в Facebook и Instagram.