Глобальные продажи смарт-колонок (громкоговорителей, оснащенных постоянным подключением через интернет к сервисам облачных голосовых помощников) во II кв. 2019 г. выросли почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 30,3 млн единиц. Об этом заявляют эксперты Strategy Analytics. Лидирует на этом рынке по прежнему компания Amazon, однако ее доля сократилась уменьшилась за год с 29,1% до 21,9%; на второй позиции — Google с приблизительно таким же показателем, на третьем месте — Baidu, далее следуют Alibaba и Xiaomi. Компания Apple расположилась только на 6-й позиции.

А вот немецкий портал Statista приводит несколько другие оценки этого рынка, хотя шестерка лидеров —все та же. По итогам 2019 года смарт-колонки Amazon получат долю в 31,7%, Google — 31,4%, Alibaba — 11,2%, Xiaomi — 7%, Baidu — 6,8%, Apple — 6%, все остальные — 5,8%. Интерес к смарт-колонкам заметен на всех мировых рынках, но особенно он высок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а именно — в Китае.
Эксперты Strategy Analytics оценивает глобальный объём поставок этих гаджетов за нынешнем году в 148,8 млн единиц, а суммарная инсталлированная их база в мире к концу года должна превысить 260 млн единиц.