Принадлежащий компании ASUS бренд Republic of Gamers представил дисплеи с рекордной частотой обновления 300 Гц в целом ряде ноутбуков серий Strix и Zephyrus. Первая модель с такими параметрами, Zephyrus S (GX701), появится в октябре, за ней последует еще целый ряд геймерских устройств с высочайшей частотой обновления экрана.

Целью инженеров ROG было не только добиться рекордной частоты обновления, но и сделать игровой процесс максимально плавным и отзывчивым. Высокая частота обновления экрана позволяет увеличить фреймрейт, что особенно важно в динамичных играх. На частоте 300 Гц дисплей способен отрисовывать фрейм за 3,3 мс, что соответствует времени отклика пикселя в 3 мс.

На выставке CES ранее в этом году бренд ROG представил экран с частотой обновления 240 Гц в ноутбуке Strix SCAR III, а спустя несколько месяцев такой экран уже устанавливался в широкой линейке устройств ROG, включая Zephyrus S (GX502), Zephyrus M (GU502), Strix SCAR III (G531) и Strix Hero III (G531). Вскоре за моделями с диагональю экрана 15,6 дюйма последовала модель Strix SCAR III (G731) с 17,3-дюймовым экраном, представленная на выставке Computex 2019.

Повышенная до 300 Гц частота обновления экрана на 25% превосходит актуальный стандарт профессиональных киберспортивных турниров и в пять раз превышает частоту обновления 60 Гц в обычных мониторах. В сочетании с мощной видеокартой, способной обрабатывать огромное количество кадров в секунду, игровой процесс на таком ноутбуке проходит абсолютно плавно.

Демонстрационные образцы ноутбуков ROG на выставке IFA представляют новую технологию на примере экранов различных сегментов и размеров. Среди них — 15- и 17-дюймовые экраны в моделях Strix SCAR III. В этих игровых ноутбуках установлены мощные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2070 с технологией ROG Boost. Интеллектуальная система охлаждения позволяет этим видеокартам достигать тактовой частоты 1540 МГц при напряжении 115 Вт в режиме Turbo, что технически считается фабричным разгоном.

Высокая частота обновления экрана будет поддерживаться и ультратонкими игровыми ноутбуками Zephyrus, хорошо подходят и для профессиональной работы с графикой. Частоту обновления 300 Гц будут поддерживать 15- и 17-дюймовые модели Zephyrus S (GX502 и GX701). Кроме того, обе модели ноутбуков Zephyrus S оснащены эксклюзивной функцией переключения графического режима. Технология NVIDIA Optimus позволяет использовать встроенную видеокарту ноутбука по умолчанию и подключать дискретную графику с поддержкой технологии G-Sync только для требовательных к графическим ресурсам задач и игр. Дисплеи моделей Zephyrus S проходят фабричную калибровку и обладают сертификацией PANTONE Validated, что гарантирует высокую точность цветопередачи, необходимую для профессиональной работы с компьютерной графикой.

Для ультратонких ноутбуков особую важность имеет качественное охлаждение. Фирменная активная аэродинамическая система ROG — это конструктивное решение: при поднятии крышки ноутбука в корпусе появляется дополнительный вентиляционный зазор. Таким образом усиливаются воздушные потоки внутри корпуса, а уровень производительности системы позволяет получать высочайшую частоту смены кадров в играх. Несмотря на тонкий корпус, 15-дюймовая модель Zephyrus S (GX502) оснащается видеокартой GeForce RTX 2070 с поддержкой технологии ROG Boost, не уступающей новейшим моделям серии Strix. Модель Zephyrus S (GX701) получила еще более производительную видеокарту RTX 2080, работающую на частоте до 1230 МГц при мощности 100 Вт в режиме Turbo, — недостижимый ранее показатель для ультратонких игровых решений.

Специальные издания ноутбуков Zephyrus S (GX531) и (GX701) — первые игровые модели с поддержкой технологии HDR. В этих ноутбуках высочайшая частота обновления сочетается с сертификацией VESA DisplayHDR 400. Экраны с поддержкой расширенного динамического диапазона способны отображать миллиарды цветов и используют технологию локального затемнения для повышения контрастности. Аппаратное оснащение новых моделей настолько далеко шагнуло вперед, что разработка программного обеспечения для поддержки режимов HDR немного отстает из-за отсутствия единого программного интерфейса.