По данным Kaspersky Lab, в 2018 году в 44% случаев запросы в службу реагирования на киберинциденты поступили после обнаружения кибератаки на ранней стадии, что помогло компаниям избежать серьёзных последствий. Пострадавшие организации предоставили данные, необходимые для подробного анализа, благодаря чему для них удалось восстановить подробную хронологию действий атакующих и выявить векторы первичной компрометации. Чем раньше организация обнаружит кибератаку, тем больших последствий она может избежать, поэтому обращаться к сервису реагирования на киберинциденты имеет смысл не только в тех случаях, когда факт кибератаки становится очевидным и компания страдает от нанесённого ей ущерба, но и для того, чтобы обнаружить атаку на ранней стадии и предотвратить ущерб.

Большая же часть обращений в службу реагирования на киберинциденты (то есть около 56%) в 2018 году были сделаны после того, как организация уже серьёзно пострадала от кибератаки. Причиной четверти этих обращений (26%) стала атака программы-шифровальщика. Примерно каждого десятого (11%) — кража денег. Почти каждого пятого (19%) — распространение спама с корпоративной почты, невозможность доступа к корпоративным сервисам или уязвимость, обнаруженная в системе.

Для своевременной реакции на киберинциденты необходимо внедрять средства мониторинга и защиты, а также привлекать собственных или сторонних специалистов, которые способны анализировать данные и выявлять атаки на ранних этапах. Важно, чтобы команды по мониторингу, реагированию и расследованию имели большой опыт и постоянно поддерживали соответствующую квалификацию. К сожалению, как показывает опыт, что пока компании часто не видят или не придают значения сигналам серьёзных атак и вызывают экспертов, только когда ущерб уже нанесён, отметили в компании.