Доход компании вырос на 16,1%, а показатель EBITDA на 41,7% на годовой основе. Компания демонстрирует стабильный рост ключевых финансовых показателей, продолжает расширять LTE-покрытие и увеличивать количество 4G-пользователей.
Во втором квартале 2019 операционный доход lifecell увеличился на 16,1% за год — до 1481,9 млн грн (по сравнению с 1276,5 млн грн во втором квартале 2018). Такое увеличение дохода обусловлено ростом прибыли от повышенного потребления услуг мобильного интернета, что является следствием роста количества пользователей 4.5G.
Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2019 вырос на 41,7% — до 798,8 млн грн (по сравнению с 563,7 млн грн во втором квартале 2018), в результате чего маржа EBITDA составила 53,9 % во втором квартале 2019 (во втором квартале 2018 этот показатель составлял 44,2%). Начиная с четвертого квартала 2018 lifecell начал капитализировать свои расходы на использование радиочастотного ресурса в соответствии с IFRS16. Общее влияние стандарта, включая ретроспективные корректировки за предыдущие кварталы 2018 года, было отражено в четвертом квартале 2018.
Абонентская база Во втором квартале 2019 активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell уменьшилась на 12,8% на годовой основе, в 6,8 млн абонентов (7, млн во втором квартале 2018 года) и на 1,4% по сравнению с предыдущим кварталом (6,9 млн в первом квартале 2019).
Активная 3-месячная база пользователей широкополосного интернета на базе 4.5G на конец второго квартала 2019 составила 40% от всех пользователей дата-услуг, что привело к росту потребления таких услуг в сети оператора. Соответственно среднее потребление дата-трафика за год выросло на 89%.
Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2019 вырос на 30,6% на годовой основе и составила 72,5 грн по сравнению с прошлогодним показателем 55,5 грн. Во втором квартале lifecell продолжал увеличивать количество абонентов с высоким ARPU благодаря качеству своих 4G и 3G сетей и привлекательных цифровых услуг. В то же время показатель 12-месячного активного MoU остался на том же уровне — 147,4 минуты.
Во втором квартале 2019 капитальные вложения lifecell уменьшились на 78,8% на годовой основе — до 350,0 млн грн против 1648,1 млн грн во втором квартале 2018. Чистый убыток lifecell во втором квартале 2019 составил 293,2 млн грн по сравнению с 206,7 млн грн чистого убытка во втором квартале 2018.
Во втором квартале 2019 компания продолжала лидировать на рынке по проникновением смартфонов, достигшего 78%, а также фокусироваться на развитии цифровых услуг для клиентов. lifecell расширял портфолио диджитал-услуг и предложений для максимального удовлетворения потребностей своих клиентов. В результате этого количество активных пользователей (3 месяца) цифровых услуг достигла 1,5 млн во втором квартале 2019 года.