С 1 мая 2019 в Украине стартовала услуга по переносу абонентского номера (MNP), которая позволит абонентам менять оператора и получать телекоммуникационные услуги с сохранением собственного номера. Об этом сообщил сайт Нацкомиссии по госрегулированию в сфере связи и информатизации.

Право на MNP имеют абоненты, получающие телекоммуникационные услуги на условиях письменного договора о предоставлении телекоммуникационных услуг или зарегистрированные у оператора-донора в соответствии с Порядком регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме, утвержденного решением НКРС.

Чтобы сохранить свой номер при переходе к другому оператору, зарегистрированный абонент должен обратиться с заявлением в письменном виде в пункт обслуживания абонентов оператора-получателя, или дистанционно с помощью телефона или посредством заполнения интерактивной формы заявления на сайте оператора-получателя.

Далее оператор-получатель в течение 8 рабочих часов с момента подачи заявления делает запрос к базовому оператору (оператора донору) о возможности осуществления переноса этого абонентского номера. В свою очередь, базовый оператор в течение 8 рабочих часов с момента получения соответствующего запроса от оператора-получателя информирует оператора-получателя о возможности предоставления MNP по определенному абонентскому номеру или об основаниях для отказа в услуге. В целом процесс переноса номер должен занять не более 3 рабочих дней (24 рабочих часа).

После завершения процесса переноса номера, абонент, который звонит, получит во время вызова акустический сигнал и голосовое сообщение о том, что данный номер перенесен в сеть другого оператора с указанием его названия.