Мировой рынок носимой электроники вырос более чем на 31% в IV кв. 2018 г.: по оценкам аналитиков IDC, производители в сумме поставили около 59,3 млн. устройств против 45,1 млн. годом ранее. По итогам всего 2018 г. глобальные поставки носимой электроники увеличились на 27,5% и достигли 172,2 млн. штук. Подъему способствовал выход новых гаджетов в предпраздничный период в конце года. Плюс, в октябре-декабре многие производители смартфонов, продвигая свои обновленные модели, предлагали с ними в комплекте носимые устройства от ведущих брендов.

Другим драйверов роста стали носимые в ушах устройства, под которыми понимаются наушники с различными смарт-функциями. Аналитики отметили, что скорректировали классификацию: теперь к этой категории также относятся беспроводные наушники с поддержкой цифровых помощников, которые запускаются при нажатии кнопки на гаджете или по голосовой команде. Примеры таких устройств: Apple AirPods, Google Pixel Buds, Bose QC35II и др.

По итогам IV кв. поставки «умных» наушников выросли на 66,4%, а их доля в суммарном объеме поставок носимой электроники составила почти 22%. По словам аналитика IDC Джитеша Убрани, с учетом уверенного восходящего тренда поставки смарт-наушников продолжат увеличиваться и в будущем.

Самой многочисленной категорией носимой электроники были «умные» часы: их квартальные поставки возросли на 55,2%, а рыночная доля составила 34,3%. Впрочем, по итогам всего 2018 г. вклад оказался чуть скромнее — на уровне 29,8%, уточнил аналитик IDC Рамон Лламас, добавив, что почти половину всех смарт-часов поставила Apple. Также в отчете сказано, что около 30% в суммарном объеме отгрузок носимых устройств в IV кв. заняли смарт-браслеты таких производителей, как Xiaomi, Huawei и Fitbit.

Лидером рынка носимой электроники остается Apple. В октябре-декабре компания выпустила 16,2 млн. устройств, 10,4 млн. из которых были смарт-часами Apple Watch, а остальной объем обеспечили «умные» наушники AirPods и Beats. По оценкам IDC, за весь прошлый год Apple поставила около 46,2 млн. носимых устройств.

Второе место в рейтинге заняла Xiaomi. Годовой вклад Xiaomi составил 23,3 млн. устройств, или 13,5% от общемирового объема. Также в топ-5 вошли Huawei, Fitbit и Samsung. Аналитики оценили их квартальные рыночные доли в 9,6, 9,4 и 6,8%, а за весь 2018 г. показатели составили 6,6, 8 и 6,2% соответственно.


По материалам:itWeek