Компания Software AG опубликовала прогноз основных направлений развития цифровых компаний телекоммуникационной отрасли в 2019 году.
Эксперты Software AG уверены, что в 2019 году поставщикам услуг связи придется вести себя еще активнее, поскольку их главные конкурентные преимущества — технологии централизованного управления сетевыми подключениями, высокое качество мобильной связи и доступа в мобильный Интернет, широкое территориальное покрытие — постепенно становятся привычными параметрами услуг.
Поэтому сегодня телекоммуникационные компании всерьез работают над своим развитием. Поставщики услуг связи будут расширять свои цепочки создания ценности, и в первую очередь они начнут оказывать заказчикам услуги, связанные с контентом — его получением, хранением, обработкой. Для этого неизбежно потребуются новые бизнес-модели, охватывающие новые коммуникационные и партнерские каналы. Эти бизнес-модели помогут получать доходы от новых услуг и конкурировать с компаниями, работающими на рынке доставки видеосигнала через интернет, включая развлекательные потоковые видеосервисы и других поставщиков видеоконтента.
Ниже приведены три главных прогноза, касающиеся перемен в телекоммуникационной индустрии в 2019 году.
Интернет вещей как услуга
Скоро все поставщики услуг связи будут предоставлять платформы интернета вещей (Internet of Things, IoT) в формате услуги (IoT as a Service, IoTaaS), и эти платформы можно будет адаптировать к отраслям, в которых работают заказчики, и их отраслевым потребностям.
IoT активно используется при мониторинге промышленного оборудования на производстве. Для повышения эффективности существующих производственных и технологических процессов и снижения капитальных затрат разрабатывается концепция национального «Индустриального интернета», т. е. Industrial IoT (IIoT), которая подразумевает подключение и интеграцию между собой любых небытовых устройств, оборудования, датчиков и сенсоров к системам АСУТП через интернет.
Платформы на базе IoTaaS можно внедрять буквально за несколько дней. Не требуя сложных настроек, они позволят отслеживать и контролировать тысячи устройств удаленно — и это прямо диктует необходимость использования систем IoTaaS в данной отрасли.
Открытые платформы
Поставщики услуг связи будут уходить от использования закрытых ИТ-архитектур, в которых они предоставляли услуги только своим заказчикам через свои собственные сети, и двигаться к платформам с открытой архитектурой и доступом через стандартизированные интерфейсы прикладного программирования (Application Programming Interface, API). Такие бизнес-платформы с открытой архитектурой позволят телекоммуникационным провайдерам поддерживать своих партнеров, объединяя их предложения и расширяя для них рынок сбыта. Это увеличит доходы как партнеров, так и самих поставщиков.
При таком подходе поставщики услуг связи будут активно использовать средства управления API и гибридной интеграции, чтобы управлять сложными экосистемами и взаимодействовать с ними.
Борьба за удовлетворенность пользователей
Чем больше внимания своему развитию будут уделять поставщики услуг связи, тем ожесточеннее станет борьба за уровень удовлетворенности клиентов — в современных условиях это означает совершенствование взаимодействия с заказчиками в цифровой среде. Возрастет потребность в таких инструментах, как анализ предпочтений заказчиков и технологии межмашинного взаимодействия (M2M) и искусственного интеллекта (ИИ).
Эксперты уверены в том, что цифровая трансформация для телеком-операторов сегодня — уже вопрос не столько конкурентоспособности, сколько выживаемости.