Искусственный интеллект находится на пути к тому, чтобы стать незаменимым в индустрии финансовых услуг, и одновременно встает вопрос: значит ли это, что он потеснит руководителей высшего звена? Предпосылки к такой точке зрения имеют место. 

Банки одними из первых оказались на переднем крае автоматизации, внедрив банкоматы. Последние сократили взаимодействие клиентов с сотрудниками банка до минимума, предоставляя им круглосуточный доступ к вложенным средствам. Рассуждая об ИИ, многие дают волю фантазии: а может ли он пойти дальше и, скажем, заменить через несколько лет CEO банка? На первый взгляд, такое предположение кажется абсурдным, однако не стоит забывать, что ИИ вывел автоматизацию на новый уровень не в последнюю очередь потому, что умеет анализировать данные и принимать решения.

Применение ИИ в финансовой сфере имеет смысл по ряду причин, и одними из главных являются его возможности каталогизации, сопоставления банковских записей и распознавания шаблонов. В комплексе они делают ИИ исключительно ценным для обнаружения мошеннических операций, выявляя их признаки на основе анализа громадного количества многократно повторяющихся операций.

Следующее поколение ИИ — когнитивные системы — поднимутся еще на шаг выше. Такие системы могут поглощать практически неограниченный объем данных и создавать для анализа экономических результатов причинно-следственную модель. 

Однако умение ИИ принимать решения, наследуя поведенчекую модель CEO, еще не гарантирует сходного результата. Дело в том, что такие лица проходят тщательный отбор, многих из них отличает способность принимать нестандартные решения. CEO является публичным лицом организации, выступая в роли балансира между интересами совета директоров, акционеров и сотрудников, поэтому очевидно, что машина вряд ли сможет заменить его, особенно если речь зайдет о компромиссных решениях.

Очевидно, что ИИ не заменит CEO ни в 2020-м, ни спустя еще многие годы, но у него может быть не менее значимая миссия — расширить спектр принимаемых CEO решений путем конвергенции человека и машины. Вот на что способны ИИ-системы:
  • Они способны уследить за тем, что происходит в самых отдаленных уголках глобального финансового учреждения. 
  • Филиалы организации могут проводить собственные транзакции, у них даже может быть собственная система отчетности. Любой кредит, заем, аккредитив, вывод средств или размещение средств на депозит — все эти операции могут проводится в режиме реального времени.
  • ИИ-инструмент сможет выявить потенциальные проблемы еще до того, как они возникнут, смоделировать все вероятные сценарии развития, наилучшие способы реагирования и предоставить эту картину CEO. 

Специфика работы CEO заключается в том, что он волен поручать задачи своим подчиненным самостоятельно или передавать их на автоматическую обработку интеллектуальной ИИ-системе. Разумеется, ИИ не сможет отдавать распоряжения, но, с другой стороны, он помог бы руководителю, выявляя однотипные задачи и тем самым экономя его время для решения более значимых вопросов.

По материалам: ITweek