По предварительным оценкам в 2019 году будет создано больше данных, чем за всю предшествующую историю человечества. Компании начинают понимать, что им нужно эффективнее обрабатывать собираемые данные: объемы слишком велики – человек не в состоянии с ними справиться. Необходим новый подход к работе с данными, если компании действительно хотят извлечь из них выгоду.
Как прогнозирует Gartner, к 2022 году в 90% корпоративных стратегий информация будет признана критически важным активом предприятия, а аналитика — рассматриваться в качестве важнейшей компетенции. Искусственный интеллект может стать ключевой технологией для более глубокого анализа данных. Это позволит предприятиям лучше понимать рабочие процессы и повысить их оперативность, эффективность и гибкость.
Согласно исследованию Ovum ICT Enterprise Insights Survey, в 2019 году 60% компаний намерены широко использовать ИИ. Основным же подходом станет интеграция ИИ в имеющиеся приложения. Это не только позволит применять хорошо знакомые, не вызывающие неприятия средства для внедрения искусственного интеллекта, но и постепенно ввести их в инфраструктуру. Так, незаметно для обычных пользователей, ИИ со временем проникнет во все системы, с которыми работает бизнес.
В результате традиционные бэк-офисные приложения устаревают прямо на глазах. Инновационные интерфейсы и активная автоматизация ведут к их радикальному обновлению – приложения, по сути, изобретаются заново. И это только начало.
Плюс 50% к выигрышу в продуктивности
Один из главных стимулов для внедрения ИИ – огромный потенциал для роста производительности труда. Как показал недавний международный опрос Oracle, 42% руководителей высшего звена намерены использовать технологии искусственного интеллекта для повышения эффективности своих предприятий. А с учетом постоянных улучшений когнитивных возможностей ИИ, выгоды от его внедрения будут только расти.
Например, испанский футбольный клуб «Эспаньол» с помощью ИИ автоматизировал процессы платежей и рассчетов, анализа данных и подготовки отчетов, которые не требуют участия человека. Это позволило повысить эффективность финансового подразделения на 20%, сократить количество ошибок на 25%, а время подготовки отчетов – на 50% и ускорить обработку платежей на 80%.
Если заглянуть в будущее, к 2025 году прирост производительности, обеспечиваемый ИИ, может достичь 50% по сравнению с текущим уровнем. Это ли не трансформация?!
Автономные вычисления сдвинут горы (данных), а не только машины
Что, если бы сложные системы сбора и обработки данных, с помощью которых данные превращаются в знания, могли бы сами собой управлять, самостоятельно восстанавливаться и защищаться? Oracle уже сделала следующий шаг в направлении кардинальной автоматизации, выпустив автономную базу данных Oracle Autonomous Database. В будущем можно ожидать, что если не все, то большинство предприятий станут использовать схожие средства для управления всеми этапами жизненного цикла данных.
Автономные вычисления проникнут во все сферы бизнеса, и 70% ИТ-функций будет выполняться без участия человека. Это позволит компаниям переориентировать команды с рутинных повседневных ИТ-задач, на выполнение которых тратятся миллиарды рабочих часов каждый год, на инновации и развитие бизнеса. Как пример, клиент Oracle медицинский холдинг QMP Health, автоматизировал свою инфраструктуру, так, что она настраивается и управляется самостоятельно — останавливать работу для этого не требуется. Для компании и ее клиентов это означает более быстрый отклик и более оперативное принятие решений.
Между тем, учитывая, что число событий безопасности, по прогнозам, увеличится в 100 раз, необходимо многие задачи в области информационной безопасности перевести на принципы «автономности». Как следует из отчета 2019 Cloud Adoption and Risk Report, подготовленного McAfee, для среднестатистической организации только 1 из 100 миллионов событий будет представлять угрозу. Их поиск при таком огромном количестве – все равно, что поиск иголки в стоге сена – невозможен без кардинальной автоматизации.
Клиентский опыт будет трансформироваться синхронно с распространением автономных вычислений: до 70% контактов с клиентами станет осуществляться чат-ботами на основе ИИ. Уже сегодня 89% людей используют голосовых помощников при общении со службой поддержки, а 69% функций в корпоративных контакт-центрах задействуют чат-ботов для взаимодействия с клиентами.
Применение чат-ботов открывает новую эру в клиентском обслуживании. Под влиянием ожиданий клиентов из полезного, но необязательного инструмента, который неплохо было бы иметь в своем арсенале, они быстро превращаются в неотъемлемый атрибут сервисных служб. В результате, по нашим прогнозам, до 85% всех взаимодействий с клиентами будет автоматизировано.
Блокчейн вошел в доверие
Наконец, из дерзкого выскочки, которому не доверяют из-за его ассоциации с биткоином, блокчейн не только превратится в надежного помощника в бизнесе, но и станет гарантом прозрачности и доверия в 2019 году. Это окажется возможным благодаря широкому осознанию той простой истины, что распределенный реестр пригоден не только для удостоверения денежных транзакций.
Уже сегодня эта технология используется для сертификации этичного производства оливкового масла экстра-класса, для отслеживания потребления солнечной энергии и для обеспечения единого источника достоверных данных в мировой судоходной отрасли. В 2019 году блокчейн будет применяться в еще более широком контексте: от проверки подлинности драгоценных камней до выявления источника вредных примесей в пищевых продуктах и контроля соблюдения жестких отраслевых правил при производстве лекарств.
Как и ИИ, блокчейн станет привычным инструментом повседневной деятельности, вот только это мало кто заметит, поскольку он также будет интегрирован в бизнес-приложения и о том, как он используется, будут знать только специалисты.
Кто победит?
Для новых технологий наставником, помогающим в полной мере проявить свои сильные стороны в реальных задачах, может стать полностью интегрированное облако, объединяющее управление, безопасность и инновации. Такое облако позволит предприятиям продолжать выполнять операции независимо от рабочей нагрузки или изменения тенденций. С его помощью компании смогут предоставлять продукты и услуги, оставаясь гибкими и конкурентоспособными.
Так какая технология победит? Всех их ждет успех, а для некоторых из наиболее обсуждаемых технологий 2019 год определенно станет годом исполнения обещаний. Прошли времена, когда ИИ и блокчейн рассматривались как отдельные компоненты в инфраструктуре, они будут включены в приложения, благодаря чему предприятия получат реальную выгоду от их применения.
А главный приз достанется клиентам, ведь именно они в результате получат более быстрое и качественное обслуживание.