Компания Software AG опубликовала прогноз основных направлений технологического развития банков и страховых компаний в 2019 г. Учреждения из сферы финансовых услуг стоят на пороге новой цифровой эры — главными трендами будущего года будут открытый банкинг, разумное финансирование внедрения новых технологий и интернет вещей в коммерческом страховании.
Открытый банкинг
Очередной стадией развития клиентоориентированности в финансовом секторе станет открытый банкинг — предоставление банковских API (интерфейсов прикладного программирования) внешним организациям финансового рынка. Многие банки внятно сформулировали свою стратегию открытого банкинга и определились с моделью дальнейших действий.
Автоматизация внутренних процессов
И банки, и страховые компании наконец-то вспомнят о том, что их внутренние подразделения тоже нуждаются в технологических инвестициях. Годы ушли на создание клиентоориентированных мобильных технологий, но сегодня компании осознали, что дальнейшее развитие мобильного фронт-офиса может завести в тупик, если не обращать внимания на бэк-офис. Финансовые компании должны инвестировать в автоматизацию внутренних процессов — особенно учитывая то, что перспектива очередного экономического спада вынудит бизнес-подразделения работать с максимальной эффективностью и демонстрировать высокие показатели ROI (возврата на инвестиции).
Новые игроки
В 2019 г. молодые банки, претендующие на внимание аудитории, уже пройдут стадию стартапов, выйдут на зрелый рынок, заняв его значительную долю, и встретятся с проблемами роста, которые очень хорошо знакомы более опытным компаниям. Однако даже новые банки могут испытывать сложности с развитием ИТ-архитектуры.
IoT в сфере страхования
Популярность интернета вещей (IoT) в секторе коммерческого страхования имущества и ответственности растет. Компании будут активнее внедрять телематику для управления автопарком, решения для умных зданий и системы датчиков для контроля промышленного производства и мониторинга поставок товаров с особыми условиями логистики.
В сфере страхования IoT позволит снижать риски, предотвращать мошенничество, обеспечивать взаимодействие с клиентами и повышать качество управления претензиями. Новаторские коммерческие страховщики воспользуются этим, чтобы сформировать IoT-экосистемы (например, для служб дорожной или медицинской помощи) и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, например, для создания заявок о страховых случаях.
Сервисные контракты
По мере распространения моделей сервисных контрактов (контрактов жизненного цикла) и оплаты по показателям конечного результата будет меняться подход к затратам на основные активы. Все чаще клиенты будут приобретать не единицу оборудования, а созданную ею ценность. Это значит, что изменится и смысл кредитных линий — предприятия будут рассчитываться с банками исходя из потока прибыли, полученной благодаря кредитному оборудованию, причем необходимую для этого аналитику будут собирать установленные на оборудовании сенсоры.