В 3 квартале 2018 г. на рынке смартфонов в EMEA объемы упали почти на 5% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, но доход производителей вырос более чем на 10% за год, сообщает IDC. Общий объем поставок составил 89 млн шт. при доходе 29,8 млрд долл. (по розничным ценам до вычета налога с продаж).

За этими, хорошими в целом результатами скрываются существенные различия по субрегионам, пишет в пресс-релизе Саймон Бейкер (Simon Baker), директор программы, Mobile Devices, IDC EMEA. Субрегион MEA (Ближний Восток и Африка) просел по объемам и доходу, и падение цен на нефть внесло свой вклад в снижение валютных курсов во многих странах, пишет Бейкер. Европа — как Западная, так и Центральная — показала сильные результаты; восточнее, российский рынок по-прежнему сохранял жизнеспособность.

В плане дохода вендоров, ядро европейского рынка (ЕС, Европейская экономическая зона и Швейцария) имело оборот почти на четверть больше, чем в 3 квартале прошлого года, приблизившись к 19 млрд долл. (по розничным ценам до вычета налога с продаж и НДС). В то время как наблюдается тенденция к более дорогостоящим смартфонам в большинстве стран по всему миру, поскольку люди используют их больше, в Европе этот рост заметен больше, чем где бы то ни было, за исключением США, несмотря на относительно вялую экономическую конъюнктуру в большинстве европейских стран, пишет Бейкер.

В этот рост дохода в 3 квартале не внесла вклад Apple, так как новая модель XS поступила в продажу лишь в последние дни квартала, а XR была выпущена после его окончания, пишет Марта Пинто (Marta Pinto), старший аналитик исследования, IDC EMEA. Рост был обеспечен главным образом успехом Huawei в ее продвижении выше по рынку; она становится близким конкурентом Samsung в среднем и верхнем среднем сегментах рынка. Ее линейка P20, выпущенная весной, хорошо продавалась и в более дешевой версии Lite, и в самой дорогой Pro, равно как и стандартная модель. По доле рынка в штуках в 3 квартале Huawei обошла Samsung в шести из 23 европейских стран (согласно делению рынков, принятому в IDC Mobile Phone Tracker) — стольких же, что и во 2 квартале, хотя сами страны были другими.

В прошлом году Huawei почти удвоила свою долю дохода от смартфонов в Европе в сегменте устройств дороже 200 долл. Это можно считать достижением, пишет Бейкер, так как новый конкурент обычно стремится закрепиться на рынке, предлагая более низкие цены, чем уже действующие игроки. Европа это ключевой целевой рынок для Huawei и уже составляет половину всего ее экспорта смартфонов. Будучи по сути выдавлена с рынка смартфонов в США, Huawei имеет чуть более трети мирового дохода Samsung от экспорта за пределами своего местного рынка, как свидетельствуют данные трекера IDC. Huawei получает почти половину своего дохода от смартфонов на местном рынке Китая, тогда как Samsung получила менее 10% дохода от смартфонов на своем гораздо меньшем внутреннем рынке Южной Кореи и в гораздо большей степени является глобальным вендором. В Европе, однако, Huawei в 3 квартале уже достигла почти двух третей дохода Samsung, составляющего 5,3 млрд долл. В целом, на долю Европы приходится примерно одна шестая часть мирового дохода от продаж смартфонов. «Huawei неуклонно прокладывает себе путь наверх во многих регионах», — пишет Пинто.

Xiaomi — более «традиционный» новичок в Европе на сегодня, так как продает главным образом более дешевые модели смартфонов, чем у брендов, которых она стремится подменить. Xiaomi не увеличила свою долю в Европе в 3 квартале, но в 4 квартале ее поддержит недавний выход на рынок Великобритании, пишет Пинто. Будет очень интересно наблюдать за рынком в преддверии праздничных продаж, так как конкуренция будет только нарастать, а Huawei в октябре выпустила свою новую премиум-модель Mate 20, добавляет она.

Табл. Топ-5 вендоров смартфонов в EMEA: объем поставок, доля рынка и рост за год в 3 кв. 2018 г. (млн шт.)

Company

3Q18 Unit Shipments

3Q18 Market Share

3Q17 Unit Shipments

3Q17 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Samsung

26.8

30.1%

31.4

33.6%

-14.6%

2. Huawei

17.2

19.3%

11.1

11.9%

55.0%

3. Apple

12.5

14.0%

13.3

14.2%

-6.0%

4. Transsion

7.9

8.9%

6.6

7.1%

19.7%

5. Xiaomi

4.4

4.9%

1.9

2.0%

131.6%

Others

20.2

22.7%

29.2

31.2 %

-30.8%

Total

89.0

100%

93.5

100.0%

-4.8%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, November 7, 2018