Во 2-м квартале 2018 года Huawei обошла Apple, впервые заняв второе место на мировом рынке смартфонов, сообщает Gartner. Apple перешла на третье место. В целом, продажи смартфонов конечным пользователям выросли на 2% до 374 млн. шт.

«Во 2 квартале продажи смартфонов Huawei выросли на 38,6%. Компания продолжает привносить инновационные функции в свои смартфоны и расширять продуктовый портфель, чтобы охватить более крупные потребительские сегменты, — говорит Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. — Ее инвестиции в каналы сбыта, продвижение бренда и позиционирование устройств Honor помогли наращивать продажи. Huawei поставляет свои смартфоны Honor на 70 рынков по всему миру, и [данный бренд] является ее главным драйвером роста».

Samsung Electronics оставалась вендором № 1 на мировом рынке смартфонов во 2 квартале, но продажи снизились на 12,7% (см. табл. 1). «Samsung сталкивается с замедлением мирового спроса на смартфоны и всё растущей конкуренцией со стороны китайских производителей, — пишет Гупта. — Ослабление спроса на ее флагманские модели имело своим результатом более низкую прибыльность для компании, но Samsung ожидает, что Note9 возродит рост».

Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям: топ-5 вендоров во 2 кв. 2018 г. (тыс. шт.)

Vendor

2Q18

Units

2Q18 Market Share (%)

2Q17

Units

2Q17 Market Share (%)

Samsung

72,336.4

19.3

82,855.3

22.6

Huawei

49,846.5

13.3

35,964.3

9.8

Apple

44,715.1

11.9

44,314.8

12.1

Xiaomi

32,825.5

8.8

21,178.5

5.8

OPPO

28,511.1

7.6

26,092.5

7.1

Others

146,096.1

39.0

156,190.8

42.6

Total

374,330.6

100.0

366,596.1

100.0

Источник: Gartner (August 2018)

Результаты Apple были на уровне прошлого года (0,9% роста). «Минимальные усовершенствования во флагманских моделях iPhone текущего поколения принесли компании замедление роста во 2 квартале, — пишет Гупта. — Спрос на iPhone X начал замедляться заметно раньше, чем после ввода других новых моделей».

«Растущая конкуренция со стороны китайских брендов и более высокие ожидания потребителей в отношении новых возможностей в iPhone оказывают огромное давление на Apple, и ей следует предлагать больше ценных новшеств в своих премиум-моделях, чтобы поддерживать рост», — резюмирует Гупта.

Нацеленность Xiaomi на расширение своего портфеля и формирование единой модели розничных продаж путем интеграции обычного ритейла и онлайн-каналов сбыта обеспечивает ей рост на замедляющемся в целом мировом рынке смартфонов. Это помогло компании занять четвертое место во 2 квартале.

Что касается операционных систем смартфонов, то Android еще больше увеличила свой отрыв от iOS во 2 квартале: на ее долю приходилось 88% рынка против 11,9% у iOS (см. табл. 2).

Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям во 2 кв. 2018 г., по операционным системам (тыс. шт.)

Operating System

2Q18

Units

2Q18 Market Share (%)

2Q17

Units

2Q17 Market Share (%)

Android

329,503.4

88.0

321,848.2

87.8

iOS

44,715.1

11.9

44,314.8

12.1

Other OS

112.1

0.0

433.1

0.1

Total

374,330.6

100.0

366,596.1

100.0

Источник: Gartner (August 2018)