Во 2-м квартале 2018 года Huawei обошла Apple, впервые заняв второе место на мировом рынке смартфонов, сообщает Gartner. Apple перешла на третье место. В целом, продажи смартфонов конечным пользователям выросли на 2% до 374 млн. шт.
«Во 2 квартале продажи смартфонов Huawei выросли на 38,6%. Компания продолжает привносить инновационные функции в свои смартфоны и расширять продуктовый портфель, чтобы охватить более крупные потребительские сегменты, — говорит Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. — Ее инвестиции в каналы сбыта, продвижение бренда и позиционирование устройств Honor помогли наращивать продажи. Huawei поставляет свои смартфоны Honor на 70 рынков по всему миру, и [данный бренд] является ее главным драйвером роста».
Samsung Electronics оставалась вендором № 1 на мировом рынке смартфонов во 2 квартале, но продажи снизились на 12,7% (см. табл. 1). «Samsung сталкивается с замедлением мирового спроса на смартфоны и всё растущей конкуренцией со стороны китайских производителей, — пишет Гупта. — Ослабление спроса на ее флагманские модели имело своим результатом более низкую прибыльность для компании, но Samsung ожидает, что Note9 возродит рост».
Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям: топ-5 вендоров во 2 кв. 2018 г. (тыс. шт.)
Vendor |
2Q18 Units |
2Q18 Market Share (%) |
2Q17 Units |
2Q17 Market Share (%) |
Samsung |
72,336.4 |
19.3 |
82,855.3 |
22.6 |
Huawei |
49,846.5 |
13.3 |
35,964.3 |
9.8 |
Apple |
44,715.1 |
11.9 |
44,314.8 |
12.1 |
Xiaomi |
32,825.5 |
8.8 |
21,178.5 |
5.8 |
OPPO |
28,511.1 |
7.6 |
26,092.5 |
7.1 |
Others |
146,096.1 |
39.0 |
156,190.8 |
42.6 |
Total |
374,330.6 |
100.0 |
366,596.1 |
100.0 |
Источник: Gartner (August 2018)
Результаты Apple были на уровне прошлого года (0,9% роста). «Минимальные усовершенствования во флагманских моделях iPhone текущего поколения принесли компании замедление роста во 2 квартале, — пишет Гупта. — Спрос на iPhone X начал замедляться заметно раньше, чем после ввода других новых моделей».
«Растущая конкуренция со стороны китайских брендов и более высокие ожидания потребителей в отношении новых возможностей в iPhone оказывают огромное давление на Apple, и ей следует предлагать больше ценных новшеств в своих премиум-моделях, чтобы поддерживать рост», — резюмирует Гупта.
Нацеленность Xiaomi на расширение своего портфеля и формирование единой модели розничных продаж путем интеграции обычного ритейла и онлайн-каналов сбыта обеспечивает ей рост на замедляющемся в целом мировом рынке смартфонов. Это помогло компании занять четвертое место во 2 квартале.
Что касается операционных систем смартфонов, то Android еще больше увеличила свой отрыв от iOS во 2 квартале: на ее долю приходилось 88% рынка против 11,9% у iOS (см. табл. 2).
Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям во 2 кв. 2018 г., по операционным системам (тыс. шт.)
Operating System |
2Q18 Units |
2Q18 Market Share (%) |
2Q17 Units |
2Q17 Market Share (%) |
Android |
329,503.4 |
88.0 |
321,848.2 |
87.8 |
iOS |
44,715.1 |
11.9 |
44,314.8 |
12.1 |
Other OS |
112.1 |
0.0 |
433.1 |
0.1 |
Total |
374,330.6 |
100.0 |
366,596.1 |
100.0 |
Источник: Gartner (August 2018)